Дорожные проблемы

Проблемы дорог в России и пути их решения


Бесплатная юридическая консультация:

В России с приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя российским автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать, как попало и чем попало.

Оглавление:

Каждый год одно и то же, и водители преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет. В этой статье мы попробуем разобраться, почему дороги в России в таком ужасном состоянии и как власти собираются решать эту проблему.

Почему дороги в России плохие?

Причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить.

  • Первая из причин – устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. Подрядчик не сможет сдать дорогу, если она построена не по стандарту и с нарушением действующих нормативов. Росавтодор ежегодно выделяет средства на совершенствование нормативов, но компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий.
  • На втором месте коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками. Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами.
  • Третье место занимает некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний.
  • На четвертом месте огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.
  • Следующая причина – нарушение технологий при строительстве дорог. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т.д. Все делается по принципу «И так сойдет».
  • Одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят.
  • Последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам.

Как российские власти собираются решать проблемы дорог

Дмитрием Медведевым дано поручение о направлении 10 млрд. рублей, собранных системой «Платон», на ремонт дорог российских регионов. Также премьер-министр направил в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение требований при ремонте, строительстве и реконструкции дорог и несвоевременное принятие мер по введению временных ограничений или прекращению движения транспорта. По мнению Дмитрия Медведева данные меры должны повысить безопасность дорог и сократить количество ДТП по причине их недостатков.

С 2017 года будет запрещено использовать не по назначению средства дорожных фондов, которые складываются из штрафов, сборов системы «Платон», акцизов и транспортного налога. Сейчас же запрета нет, и в российских субъектах на ремонт дорожного покрытия не хватает денег. Данный законопроект уже направлен в Госдуму для рассмотрения, и в следующем году субъекты России больше не смогут тратить средства дорожных фондов на другие цели.


Бесплатная юридическая консультация:

Также власти предлагают использовать при строительстве дорог цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог.

Еленой Зимулиной, являющейся сенатором от Омской области, предлагается запретить на законодательном уровне «ямочный» ремонт дорог, поскольку чиновникам проще всего заделать ямку и отчитаться. И если разрешено заделывать ямки 10см на 10см, то во время инспекции Зимулиной были обнаружены залатанные ямы площадью 2 на 3 метра. В ходе прямой линии с Владимиром Путиным поступила жалоба от жительницы Омска на плохие дороги, и сенатор пообещала лично контролировать ремонтные работы.

Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.

Автор: Виктория Голдина. Дата публикации: 31.05.2016г.Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: http://www.vashamashina.ru/dorogi-v-rossii.html


Бесплатная юридическая консультация:

Проблемы дорог России и пути их решения.

В России с приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя российским автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать, как попало и чем попало. Каждый год одно и то же, и водители преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет. В этой статье мы попробуем разобраться, почему дороги в России в таком ужасном состоянии и как власти собираются решать эту проблему.

Почему дороги в России плохие?

Причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить.

  • Первая из причин – устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. Подрядчик не сможет сдать дорогу, если она построена не по стандарту и с нарушением действующих нормативов. Росавтодор ежегодно выделяет средства на совершенствование нормативов, но компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий.
  • На втором месте коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками. Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами.
  • Третье место занимает некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний.
  • На четвертом месте огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.
  • Следующая причина – нарушение технологий при строительстве дорог. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т.д. Все делается по принципу «И так сойдет».
  • Одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят.
  • Последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам.

Как российские власти собираются решать проблемы дорог

Дмитрием Медведевым дано поручение о направлении 10 млрд. рублей, собранных системой «Платон», на ремонт дорог российских регионов. Также премьер-министр направил в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение требований при ремонте, строительстве и реконструкции дорог и несвоевременное принятие мер по введению временных ограничений или прекращению движения транспорта. По мнению Дмитрия Медведева данные меры должны повысить безопасность дорог и сократить количество ДТП по причине их недостатков.


Бесплатная юридическая консультация:

С 2017 года будет запрещено использовать не по назначению средства дорожных фондов, которые складываются из штрафов, сборов системы «Платон», акцизов и транспортного налога. Сейчас же запрета нет, и в российских субъектах на ремонт дорожного покрытия не хватает денег. Данный законопроект уже направлен в Госдуму для рассмотрения, и в следующем году субъекты России больше не смогут тратить средства дорожных фондов на другие цели.

Также власти предлагают использовать при строительстве дорог цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог.

Еленой Зимулиной, являющейся сенатором от Омской области, предлагается запретить на законодательном уровне «ямочный» ремонт дорог, поскольку чиновникам проще всего заделать ямку и отчитаться. И если разрешено заделывать ямки 10см на 10см, то во время инспекции Зимулиной были обнаружены залатанные ямы площадью 2 на 3 метра. В ходе прямой линии с Владимиром Путиным поступила жалоба от жительницы Омска на плохие дороги, и сенатор пообещала лично контролировать ремонтные работы.

Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.

Источник: http://blog.gazu.ru/post/1865/


Бесплатная юридическая консультация:

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

Дата публикации: 16.03.16

Статья просмотрена: 3817 раз

Библиографическое описание:

Якунина Л. В., Кожухова Е. С. Проблемы дорожного строительства и пути их решения // Молодой ученый. — 2016. — №6.3. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/archive/110/27178/ (дата обращения: 18.12.2018).

Дорожное строительство является важнейшей частью экономической системы. Сказанное наиболее актуально для России, территория которой исчисляется десятками тысяч километров. При этом состояние дорог в России за всю её многолетнюю историю оставляло желать лучшего, и с каждым годом оно приобретает новые негативные оттенки.

Освещая данную проблему, нам хотелось бы начать с самих истоков. И первый вопрос, на который мы хотим ответить, это как же появились дороги в России? В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных для разработки каменных материалов. Основными источниками получения камня были трудоемкий сбор на полях валунов и разработка гравия в ледниковых отложениях. Несмотря на значительную протяженность дорог (во второй половине XVIII в. только сеть почтовых путей из Москвы достигала 16–17 тыс. км) и большие потребности в совершенствовании условий перевозок, техника дорожного строительства в России длительное время ограничивалась осушением дорожной полосы и укреплением труднопроезжаемых мест древесными материалами. [1]

Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. В 1901 г. в России появились первые автомобили, и вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей.

В 1936 году было издано постановление правительства о создании постоянных местных бригад, работа которых засчитывалась в общий план трудового участия колхозников, но основной рабочей силой на строительстве дорог оставались заключённые. В итоге второй пятилетки (1933–1937 годы) страна получила более 230 тысяч км профилированных грунтовых дорог, но план по строительству дорог с твёрдым покрытием оказался недовыполненным на 15 %. Большая программа дорожного строительства намечалась на третью пятилетку (1938–1942 годов), но её выполнению помешала Великая отечественная война. В ходе боевых действий оказались разрушены 91 тысяча км автодорог, 90 тысяч мостов общей протяжённостью 980 километров, поэтому после окончания войны, первостепенной задачей, вставшей перед дорожными службами, стал ремонт и восстановление дорог. Интенсивное дорожное строительство продолжалось и в 70–80 годы. В итоге к 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи км, в том числе — 41 тысячу км дорог общегосударственного и 57,6 тысячи км республиканского значения.


Бесплатная юридическая консультация:

А. Н. Радищев в своей знаменитой книге «Путешествие из Петербурга в Москву» писал: «поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но — на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою…» [3].

В настоящее время состояние российских дорог, на наш взгляд, оставляет желать лучшего. Как же решить это несущую проблему? Несмотря на постоянное ведение научных разработок, заявления о найденном решении проблем дорожного строительства и появление европейских технологий и материалов на российском рынке, качество дорожного строительства и ремонта вот уже на протяжении многих лет оставляет желать лучшего и становится объектом горьких насмешек отечественных автомобилистов. Ежегодные работы по реконструкции, прокладка новых трасс и ограничение движения тяжелого грузового транспорта не приносят должных результатов — каждую весну после схода снега дороги снова покрываются выбоинами и трещинами, мешая комфортному передвижению автомобилей по городской транспортной сети и междугородним магистралям.

Но ведь дорожники не врут — пути решения проблем настолько же очевидны, насколько и невыполнимы в условиях ограниченного финансирования дорожно-строительной отрасли нашей страны. И пока проекты дорог реализуются без учета этих требований, рассчитывать на качественное дорожное покрытие в наших погодных условиях не приходится. Итак, основными и достаточными мерами для наведения порядка на дорогах России могут стать:

  • замена пучинистого грунта достаточно большим слоем щебня, предотвращающим промерзание дорог зимой;
  • создание надежной системы дренажа, способной быстро и эффективно отвести избытки воды в случае крупного весеннего паводка или прорыва придорожного трубопровода;
  • прокладка геотекстиля для защиты щебневого слоя от засорения.

Раскрывая данную проблему хотелось бы привести рейтинг стран

По качеству дорог. Эксперты Всемирного экономического форума проехали по дорогам 144 стран мира, чтобы выбрать лучшие. К сожалению, из 144 возможных мест Россия заняла в итоговом списке лишь 136-ю позицию.


Бесплатная юридическая консультация:

Кстати, самыми ужасными были признаны дороги Молдавии. Ну а мы предлагаем Вашему вниманию десятку государств, возглавивших рейтинг стран по качеству дорог.

Последнее место в десятке лучших можно объяснить тем, что возраст большей части немецких автобанов превышает 30 лет. Кстати, для проверки состояния автодорог немцы с нынешнего года применяют новейшую технологию лазерного сканирования.

Поддержание качества дорог в стране, где температура зимой ежегодно опускается доминус 40 градусов, — не простая задача. Для обнаружения скрытых дефектов, которые могут со временем разрушить покрытие, финны применяют тепловизионные камеры.

Это небольшое азиатское государство может похвастаться высочайшим уровнем развития инфраструктуры, в том числе и транспортной. На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая, транспортная сеть играет не последнюю роль в привлекательности региона для инвесторов.

Больше всего хлопот австрийским дорожникам доставляют высокогорные альпийские участки, которые быстрее прочих приходят в негодность. Однако со своей задачей ответственные службы справляются с успехом — дороги в Австрии отличаются высочайшим качеством.

Бесплатная юридическая консультация:

Для того, чтобы поддерживать отменное качество дорожного покрытия, дороги Швейцарии сделали платными. При въезде в страну необходимо приобрести виньетку. Проезд через некоторые туннели оплачивается дополнительно, ведь содержание дороги, проложенной через гору, требует больших затрат.

Дорогие автомобили нефтяных принцев и их подданных должны ездить по хорошим дорогам. Этого правила и придерживаются в Омане уже несколько десятилетий. На развитие сети автодорог в стране не жалеют средств.

Еще 25 лет назад качество дорожного покрытия в стране приводило в ужас и местных жителей, и туристов. Однако сегодня в Португалии даже самые крошечные деревеньки могут похвастать отменными дорогами, не говоря уже о трассах национального значения.

Уровень развития инженерно-строительных технологий в стране заслуживает отдельной похвалы. Не стала исключением и дорожно-строительная отрасль. На прокладку и ремонт автодорог в Сингапуре выделяются огромные средства, что позволяет поддерживать высочайшее качество, несмотря на интенсивность движения.

Строительство дорог в Эмиратах ведется по заимствованным у немцев технологиям, кроме того, практически все магистрали в стране прекрасно освещены в темное время суток. Любят в стране и многочисленные круговые многоуровневые развязки, для проектирования и строительства которых привлекаются лучшие инженеры со всего мира.


Бесплатная юридическая консультация:

Великолепное качество покрытия, наличие освещения в темное время суток, обилие станций технического обслуживания — все это делает дороги Франции лучшими в мире. Причем, эксперты отмечают, что качество платных и бесплатных дорог практически ничем не различается [3].

Отметим, что состояние дорожно-транспортной инфраструктуры важно для роста и уровня и качества жизни населения. Несмотря на многообразие видов транспорта, от их технической характеристики, безопасности, протяженности и возможностей доступа зависит выбор конкретного индивидуума. Для одного это может стать критерием выбора отправиться в путешествие на личном автомобиле, или поездом, а может быть самолетом. Для другого — каким видом транспорта доставлять готовую продукцию до потребителя. К сожалению, возможна ситуация в которой выбора может и не быть, что несомненно, будет влиять на конечное решение. При этом важно, если в странах, например ЕС, большое значение играет протяженность дорог, где площадь территории государства сопоставима с аналогичной соседнего, то для России более значимым представляется показатель степени охвата населенных пунктов, или степень доступности. При их невысоком значении для страны может остро встать вопрос об её экономической и территориальной целостности, а также приведет к затруднению процессов координации между субъектами. Напротив, если степень охвата территории всеми видами транспорта максимальна, то обозначений фактор не будет играть существенной роли, оставляя при этом открытым вопрос поддержания соответствующего уровня качества каждой категории. При этом, как показывает практика, за счет многообразия видов транспорта на одной территории, увеличивается и конкуренция, которая порождает снижение платы за проезд [4].

В связи со сказанным важным представляется перенимать и модернизировать под собственные реалии передовой зарубежный и лучший отечественный опыт строительства дорог и прилегающей инфраструктуры, а также расширять доступность нескольких видов транспорта для большинства населенных пунктов, увеличивая их транспортную мобильность [5,6].

Источник: http://moluch.ru/archive/110/27178/

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и пути их разрешения

Специфика проблемы организации и безопасности дорожного движения обусловлена сложной взаимосвязанной системой, состоящей из человека, автомобиля, дороги и среды движения (система ЧАДС).


Бесплатная юридическая консультация:

Сложность управления данной системой объясняется группами причин:

  • необходимостью обеспечения определённого «равенства» в состоянии и развитии каждого отдельного элемента;
  • и непрерывно растущими объемами информации, которая требует переработки для принятия решения;
  • большой неопределенностью выбора оптимальной стратегии в условиях непрерывно меняющейся среды и объекта управления;
  • требованиями оперативности и синхронизации процесса принятия управляющих решений.

Для разработки эффективных и оптимальных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения необходимо выделение основных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

При организации системной работы факторы риска группируются аналогично группам систематических переменных (пространство, время, транспортное средство, участник). Такая группировка обозначает целевые области для приложения усилий, а именно, группы факторов риска, связанных:

  • с участниками дорожного движения;
  • с транспортным средством;
  • с дорогой и её окружением.

Во множестве факторов, способствующих возникновению ДТП, первое место занимает человеческий фактор (57 %), при их сочетании «дорога/человек» (27%). Поэтому, в современных условиях, наиболее эффективным способом повышения безопасности дорожного движения является обеспечение надежности системы ЧАДС через самое ненадежное звено «человек», в роли которого выступает пешеход.

Анализ состояния аварийности по вине пешеходов показывает, что в регионе произошло 155 ДТП, в которых погибло 18 человек, 146 получили ранения. В сравне-нии с аналогичным периодом 2016 года это составляет: -1,9%; -28%; 5% соответственно [2]. Наблюдается снижение удельного веса таких ДТП, од-нако уровень аварийности продолжает оставаться высоким.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными причинами таких происшествий являются:

— переход через проезжую часть в неустановленном месте (71%); — неподчинение пешеходом сигналам светофорного регулирования (16%);

— неожиданный выход пешехода из-за транспортного средства или сооружений (9%);

— ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара (3%);

— пешеход в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослого (1%).


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы изменить данную тенденцию в лучшую сторону, крайне важны систематизированные и скоординированные действия различных институтов. Кроме того, для общего снижения показателей аварийности, независимо от причин возникновения ДТП, необходимы научные исследования и, как следствие, инновационные решения.

Поэтому при решении проблемы повышения безопасности дорожного движения первостепенное внимание необходимо уделить процессу формирования модели безопасного поведения человека в изменчивой, непредсказуемой и крайне опасной среде «человек-автомобиль-дорога».

При разработке моделей организации профилактической работы представляется наиболее эффективным и целесообразным использование подхода, предложенного Хэддоном.

На основании разработок Хэддона в разных странах были сформулированы с помощью научных исследований и наблюдений разнообразные стратегии и тактики снижения частоты несчастных случаев. Среди стратегий мероприятия со следующими целями:

— снижение степени подверженности риску; — предупреждение случаев ДТП; — снижение степени тяжести травм в случае возникновения ДТП; — смягчение последствий травмы с помощью усовершенствованного подхода после ДТП.


Бесплатная юридическая консультация:

Перечисленные цели в складывающейся обстановке могут изменяться, однако, общий принцип, связанный с наличием высокоэффективного управления, основанного на программно-целевом подходе, наличие нормативно-правовой базы, эффективная работа ГИБДД в области безопасности дорожного движения остаются неизменными.

На достижение поставленных целей направлена принятая Федеральная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в г.г. (Постановление правительства РФ от 03.10.2013 № 864). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2020 году по сравнению с 2012 годом: сокращение случаев смерти в результате ДТП на 28,82 % и сокращение транспортного риска на 36,7 %.

Принятая 8.01.2018 г. Правительством РФ Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на годы большое внимание уделяет повышению защищенности от ДТП пешеходов. Первоочередными задачами в решении этой проблемы являются:

1. Создание образовательных программ для населения, формирующих стереотипы безопасного поведения на улично-дорожных сетях (УДС).

2. Проведение информационно-разъяснительной работы с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, направленной на изменение поведения участников движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://idaten.ru/bezopasnost-na-dorogah/problemy-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-i-puti-ih-razresheniya

Проблемы дорожного хозяйства России на современном этапе

Мешковский А В, заместитель начальника отдела организации внедрения прогрессивных технологий техники и материалов Гос. предприятия РОСДОРНИИ, аспирант Международной академии оценки и консалтинга, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 6241

Основными задачами дорожной отрасли России, являются улучшение социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности государства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счёт снижения издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапное развитие автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.


Бесплатная юридическая консультация:

Дорожная отрасль экономики России сосредоточена на обеспечении функционирования дорожной сети, уменьшении отставания по срокам ремонтов автомобильных дорог с одновременным повышением их технического уровня, пропускной способности и безопасности. Реализуются проекты строительства и реконструкции автодорог в районах, наиболее перегруженных движением, автодорожных узлов, а также строительства дорожных объектов, обеспечивающих геополитические интересы государства. К 2010 году планируется ликвидировать отставание по срокам ремонтов на сети федеральных автомобильных дорог и сократить отставание на сети территориальных автомобильных дорог.

В целом дорожная отрасль достаточно динамично развивается, обладает хорошим потенциалом и является весьма привлекательной для частных инвестиций. Подтверждением этому является рост интереса к строительству и эксплуатации частных дорог, расширяющееся участие коммерческих структур в отраслевой инновационной деятельности.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в последние годы отрасль устойчиво снижает объёмы перевозок грузов и пассажиров. Отсутствует инициатива транспортных предприятий по расширению предоставляемых услуг, наращиванию клиентской базы за счёт предоставления услуг по перевозкам компаниям из других регионов, активизации межрегионального сотрудничества.

Федеральной программой «Модернизация транспортной системы России» предусматривается к 2010 году довести протяженность сети автомобильных дорог общего пользования до 670 тыс. км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - до 640 тыс. км. Протяженность автодорог с четырьмя и более полосами движения должна увеличиться с 4,3 до 8 тыс. км, что позволит уменьшить вероятность образования заторов на основных автомобильных дорогах. Около 8 тысяч сельских населенных пунктов должны получить постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твёрдым покрытием.

Серьёзные претензии имеются к качеству дорожного строительства, а именно к асфальтобетонному покрытию, к его ровности, коэффициенту сцепления, а также к заужению проезжей части и обочин. Одной из ключевых проблем остаётся и долговечность покрытия; перед структурами дорожной отрасли ставится задача увеличить долговечность дорожных одежд и мостовых конструкций хотя бы на 15%.

Среди ключевых проблем отрасли наиболее социально значимой является проблема аварийности. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек. Дорожные аварии наносят экономике России значительный ущерб. За последние 4 года он составил 2,2-2,6% ВВП страны. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на 30%; всего же за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая в городах дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровнюавтомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества происшествий, в которых пострадавшие получают тяжелые повреждения. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности на дорогах.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному собранию Президент России В.В. Путин. Поэтому в конце 2005 года была разработана и одобрена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах», в рамках которой предусмотрены меры по снижению уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечению роста безопасности и благополучия граждан России.

В целом существующая система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в правовом регулировании.


Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня в России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер в области совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов.

Недостаточно активно внедряются и инновации в дорожное строительство и организацию безопасности движения, которые могли бы повысить качество дорог и снизить аварийность. Оценка эффективности государственного финансирования дорожного хозяйства также существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей, связанных с реализацией мероприятий и финансированием.

Решение вышеперечисленных проблем без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведёт к увеличению отставания дорожного хозяйства России от ведущих мировых экономик, росту эксплуатационных расходов при снижении объёмов нового строительства и модернизации, а также увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому лишь полномасштабная реализация федеральных целевых программ в состоянии существенно улучшить отраслевые показатели и обеспечить выполнение дорожным хозяйством основных социально-экономических задач.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

Дороги России: проблемы и их решения

В день открытия Бугринского моста, 8 октября, в Новосибирске президент России Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета, посвященное вопросам развития дорожной отрасли. Заседание получилось довольно продолжительным и содержательным. Однако, судя по докладам участников, дороги России пока вызывают много вопросов. А вот ответы на них есть не всегда. Поручения президента по итогам заседания пока не опубликованы. Но те предложения, которые были озвучены участниками, в случае принятия могут кардинально повлиять, например, на работу дорожных фондов в регионах, сметное нормирование, систему контроля передвижения большегрузов по дорогам.


Бесплатная юридическая консультация:

Направления работы дорожной отрасли, требующие особого внимания, в начале заседания обозначил президент. В список попали соотношение цены и качества построенных дорог, устаревшие методики подготовки смет, внедрение инноваций, которому мешают «бюрократические стены», увеличение срока службы дорожных одежд и сохранность дорог, завышение цен на инертные материалы, развитие проектов государственно-частного партнерства и ряд других. Все эти темы, надо сказать, обсуждаются на профессиональных встречах дорожников регулярно. Никакой «внезапно» возникшей проблемы Владимир Путин не озвучил.

Перед заседанием Госсовета Владимир Путин посетил выставку достижений и современных технологических решений в области дорожного строительства.

Где взять денег?

Вопрос нехватки средств звучал лейтмотивом на протяжении всего заседания президиума Госсовета. «Экономика диктует свои условия, при которых сокращаются объемы финансирования дорожного хозяйства», - заметил министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, в ближайшие два года финансирование дорожной отрасли сократится на 36 млрд рублей. При этом уже существенно сокращена и госпрограмма развития транспортной системы. Пока все это не критично, считает министр, но, если тенденция продолжится, есть вероятность не выполнить поручение главы государства по удвоению темпов строительства дорог в стране. Пока федеральные дорожники с этим поручением справляются, а вот в регионах трудности возникли уже давно и могут усугубиться. Где взять деньги, Минтранс России пока так и не придумал. Точнее придумал, но всё остается на уровне неутвержденных Правительством РФ и незакрепленных в законодательстве предложений. Их несколько.

Минтранс РФ предлагает оптимизировать стоимость строящихся дорог, уточнить подходы к проектированию в зависимости от назначения дороги, сформировать единую для всей страны базу данных объектов, аналогов и стоимости ресурсов. Такая база позволит проверять достоверность сметной стоимости дорожных объектов. Также министерство предлагает субъектам рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по уплате налога с автодорог. Его можно уплачивать не из регионального дорожного фонда, а за счет других источников. Это касается также и земельного налога на земли, занятые местными дорогами, пояснил на заседании президиума Госсовета Максим Соколов.


Бесплатная юридическая консультация:

В конце 2015 года на федеральных трассах страны должна заработать система взимания платы с 12-тонников. Часть доходов от этого проекта Минтранс РФ предлагает направлять на развитие региональных и местных дорог. Более того Соколов заявил, что такую же систему стоит внедрить и на региональной сети, а также начать брать деньги за проезд и с владельцев грузовиков с массой больше 3,5 тонны. О том, обсуждалась ли такая идея с автовладельцами, Соколов, правда, ничего не сказал. Руководство Минтранса также активно призывает власти регионов использовать механизмы государственно-частного партнерства. По мнению Максима Соколова, в качестве примера субъекты уже могут использовать проекты Госкомпании «Автодор» (речь идет о платных дорогах – авт.). Хотя и у нее, как признался на этом же заседании глава «Автодора» Сергей Кельбах, различных проблем пока немало.

Еще одно предложение Минтранса касается изменения принципов формирования дорожных фондов. О нем на заседании президиума Госсовета докладывал президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Снижение акцизов на нефтепродукты в рамках существующего налогового манёвра, предусматривающего 100-процентное поступление средств в региональные фонды, приведёт к тому, что субъекты недополучат 91 миллиард рублей, - пояснил Минниханов. - Для компенсации выпадающих доходов предусмотрены Минфином России межбюджетные трансферты. Однако все эти меры лишь сохранят текущий уровень финансирования и не позволят увеличить региональные дорожные фонды. Кроме того, на данный момент поступление акцизов на нефтепродукты по регионам идёт ниже прогнозов». Пополнить региональные дорфонды глава Татарстана предложил с помощью «непопулярной» меры. «Всё-таки один рубль на все виды ГСМ или добавить, или, когда будем снижать, оставить, чтобы эти средства пошли на дороги местного значения. В любом случае других источников, мы обсуждали с коллегами, пока не видим», - признался президент республики. Также Минниханов считает нужным укрупнить дорожные фонды до уровня муниципальных районов и городских округов. «У нас свыше 900 муниципалитетов – значит, мы должны создать 936 поселенческих дорожных фондов. А ещё есть муниципальные поселения, городские округа, 43 муниципальных района и два городских округа. Эта система нормально работает», - заверил глава региона.

Во всём виноваты большегрузы

Помимо нехватки денег руководителей регионов не меньше волнует вопрос разрушения дорог большегрузами. Проект «12-тонников» в целом поддерживают, но при этом все высказывают опасения по поводу будущего региональных и местных дорог.


Бесплатная юридическая консультация:

Как только за проезд по «федералкам» с владельцев фур начнут брать деньги, все они поедут по пока бесплатным – региональным и местным дорогам. «Наши прежние дороги рассчитаны на 6 тонн на ось, сегодняшние, которые мы делаем 9 тонн на ось, – у них (у большегрузов – авт.) 15–22 тонны – всё, это катастрофа, мы через год уже ничего не будем иметь!», - посетовал на заседании губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Дабы предотвратить «катастрофу» Минтранс РФ и предлагает брать деньги на «регионалках». При этом и чиновники, и дорожники просят усилить контроль за движением грузовиков по трассам. Тот же Артамонов «пожаловался» на то, что останавливать для проверки грузовик может ГИБДД, а взвешивать его вправе только работник «специально созданной службы». Сотрудников Госавтоинспекции сейчас не хватает, поэтому «надо передать эти полномочия в муниципалитеты или транспортным инспекциям, чтобы мы могли быстро начать эту работу, и плюс разрешить её автоматизировать», предложил калужский губернатор.

Предложение коллеги прокомментировал глава Татарстана. Минниханов заметил, что «есть республиканские организации, которые отвечают за эти полномочия, но без ГИБДД эта схема не работает». Артамонов в свою очередь пояснил, что «надо разрешить при ГИБДД создавать специализированные организации, которые бы эту работу делали». Предложение поддержал Владимир Путин, добавив, что вместе с ГИБДД можно передать эти полномочия на места.

Эта проблема уже много лет обсуждается и самими дорожниками. Практически на каждой профессиональной встрече специалисты говорят, что система несовершенна, и нужно срочно что-то менять. Сейчас за работу постов весового контроля отвечают дорожники, останавливать и штрафовать российских дальнобойщиков, могут только сотрудники ГИБДД, а проверкой разрешительных документов и взвешиванием занимается только Ространснадзор.

И это еще не всё…

На заседании президиума Госсовета поднималось еще немало вопросов. Поговорили о земельных вопросах и перекладке инженерных сетей при строительстве дорог, о финансировании платных дорог за счет инвесторов, строительстве бетонных дорог, дорог к малым селам.

Резюмируя обсуждение Владимир Путин заметил, что всё озвученное - «это еще даже не все вопросы, там их гораздо больше». «Мы обязательно все, что вы сегодня говорили… учтем, скомпонуем и соответствующим образом заложим в поручениях. Разумеется, с соответствующим контролем за их исполнением. И соберемся еще не один раз по этому вопросу», - пообещал президент.

Источник: http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=20662

Дорожная проблема России

Парадокс нашей страны, что между городами нет скоростных дорог – вместо трасс до сих пор ослиные тропы, которые закидали асфальтом. Есть лишь отдельные участки и пара федеральных трасс адекватного качества на всю страну. Было бы логично в таких условиях развивать жд транспорт, но с этим тоже беда – нормальный сервис появляется лишь между и вокруг двух столиц. Особенно печально всё стало после ввода правила максимальных 200 км для электричек.

При этом в масштабах страны тратятся миллиарды на улучшайзинг городов: расширение улиц, снос домов ради развязок, надземные переходы, хорды и так далее. Всё это лишь ухудшает транспортную ситуацию в городах, убивает экономику муниципалитета и городскую среду.

Городские улицы и междугородние дороги – вещи разные. В первом случае проблемы нужно решать общественным транспортом и комфортными условиями для пешехода и велосипедиста, в другом – полное доминирование автомобиля. Одни созданы для жизни, эффективного перемещения в ограниченном пространстве и стимулирования развития малого и среднего бизнеса, а другие для перевозки грузов, обмена человеческим капиталом и путешествий. Те же подземные переходы отлично подходят для трасс вне города, но строить их в городе на обычной улице – градостроительное преступление.

Результат подобной политики вырисовывается уже сегодня: города задыхаются и стоят в пробках, а междугороднее сообщение убито. Жители слабо представляют, что происходит у соседей, нет нормальной мобильности и конкуренции городов. Вырисовывается отсутствие жизненных шансов и деградация.

Не просто так развитые страны вкладывали деньги в междугородние дороги. Не просто так сегодня Евросоюз спонсирует строительство нормальных дорог в Восточной Европе (привет Польше) и в соседних странах (привет Белоруссии). Дело не в меценатстве, а в стимулировании экономики – деньги на инфраструктуру отобьются косвенной выгодой от бизнеса, туризма и иных налогов.

стройка 4х полосной дороги в сторону Польши в Белоруссии, после границы дорогу ковыряют аж до Варшавы

А этот обход Минска сдали недавно. Что интересно, дорога сделана из бетона – впервые встречаю у нас такое. Сначала даже не заметил, что съехал с асфальта, а потом присмотрелся на стыки и заметил различие по цвету обочины и основной проезжей части:

Мосты тоже из асфальта:

… хотя в Австрии автобаны целиком из бетона, даже мосты:

Если соберётесь ехать в Европу через Польшу на машине, то делать это через Гродно не советую ещё примерно полгода. Ехать быстрее 50 км/ч по правилам нельзя, без правил получается не более 70 км/ч. Зато потом всё полетит и это не сарказм.

Вот бы направить весь пыл чиновников на строительство сообщений между городами, а не убийство улиц – расцеловал бы Минтранс.

Источник: http://gre4ark.livejournal.com/526263.html

Дорожные проблемы

"Кликнув" START, начинаете гонку с конкурентами популярного в Бикини Боттом ресторана "Красти Крабс". Сейчас от Губки Боба зависит репутация этого заведения, получившего крупный заказ на приготовление знаменитых крабсбургеров. Мистер Крабс отправляет Губку Боба за ингредиентами для. Надо поставить все точно в срок, потому что клиенты ждут вкусные закуски. Губка Боб старается из всех, преодолевая дорожный трафик, но ему нарочно мешает масса планктона, создавая аварийные ситуации, замедляя и сталкивая с дороги.

Губка Боб предусмотрел, что будут помехи, у него есть пушка для устранения мешающих автомобилей. Уничтожение машин приносит бонусы: добавленное время, снаряды, ускорение, топливо. На панели слева показано количество баллов, таймер, доступное оружие. Оставшееся расстояние до финиша отображается на линии справа.

Источник: http://www.gubka.su/avenue/race/123/

Причины дорожных проблем в России

Римские дороги по праву можно считать предшественником современных европейских автомагистралей. Еще в начале нашей эры дорожная сеть уже покрывала значительную часть Европы. В России же в древние времена дороги практически не строили, предпочитая передвигаться на дальние расстояния по рекам.

Возрождение дорожной сети в Европе началось в XV-XIV веках в связи с необходимостью эффективного управления все увеличивающимися в размерах государствами. Покрытие постоянно усовершенствовалось. Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая). С середины XIX века дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. На качественно новый уровень дорожное строительство перешло в начале ХХ века в связи с массовым использованием автомобилей. Сравните, например, Аппиеву дорогу возле Рима (312 год до нашей эры) и российскую дорогу около Ростова (2013 год).

Наибольшего совершенства достигала дорожная система США. Автомобиль в этой стране стал неотъемлемой частью американской мечты. Причем, вполне достигаемой мечты. Знаменитый Форд "Т" стоил менее 900 долларов (при средней зарплате в 100$). Правительство начинает собирать налог с автовладельцев и на эти деньги строить дороги.

Важно, что уже тогда для дорог предусматривалось расширение по мере необходимости в будущем. Для чего пространство вдоль них запрещалось застраивать.

Основные магистрали США сделаны из бетона. Впрочем, сверху он часто покрыт слоем асфальта. Выбор в пользу бетона сделан в связи с его прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу грузовиков. Строить такую дорогу долго, дорого и сложно, но зато она имеет большой срок службы, что, конечно, оправдывает затраты рабочей силы и денег.

У России путь иной. В древние времена дороги практически не строили, предпочитая передвигаться на дальние расстояния по рекам. Летом на Ладьях, зимой по льду.

Первые сухопутные дороги Киевской Руси вели на Запад: в Польшу, Чехию, Германию. Позже появились пути в Крым, Москву и Золотую Орду. В XVII веке центром дорожной сети становится Москва. Впрочем, правильнее говорить, что в Москве сходятся не дороги, а направления. Ибо то, что сооружалось в России не очень похоже на то, что строили в Римской империи. Вот такой увидел дорогу Москва-Владимир художник Левитан в конце XIX века:

Такими были почти все автодороги в нашей стране до середины XX столетия (например, асфальт на МКАД появился лишь в в 50-х годах прошлого века). До этого времени в СССР просто не было необходимости в большом количестве дорог с хорошим покрытием из-за очень малого количества машин. В это время в США и Европе количество личных автомобилей уже исчислялось десятками миллионов.

Однако отсутствие нормальных дорог не раз спасало нашу страну от нашествия вражеских войск. Например, Наполеон, пока дошел от Немана до Бородино, потерял почти половину своей Великой армии. Причем боевые потери составляли лишь 15-20%, остальных "съела" дорога. Сотни тысяч солдат и лошадей поднимали такую пыль, что солнце скрывалось за ней. Напротив, во время дождя дорога превращалась в непролазное болото, в котором вязли повозки обоза. Аналогичные проблемы были припасены и для нацистов.

Конечно, в России не все дороги грунтовые. Редко, но попадаются даже автомагистрали. Всего в нашей стране насчитывается около миллиона километров автодорог с твердым покрытием, однако, одну треть из них составляют оформленные грунтовые. Для сравнения, в США протяженность дорожной сети составляет 6 млн. километров, в Китае - 4 млн., в Индии 3.3 млн. Можно себя утешить тем, что в Японии и во Франции протяженность автодорог сопоставима с нашей. Однако территория этих стран значительно меньше, чем России.

Помимо малого количества, у наших дорог есть еще один недостаток - низкое качество. Водители уже привыкли к ямам на асфальте, однако, проблемы качества находятся гораздо глубже. Причины две. Во-первых, очень большая интенсивность езды по нашим дорогам (водители компенсируют недостаток протяженности магистралей более частой ездой по существующим). Посмотрите, например, на МКАД. Машины едут по нему нескончаемым потоком и днем, и ночью. Во-вторых, перегруженный транспорт. Дело даже не в желании бизнесменов запихнуть побольше груза в фуру, на который она не рассчитана (хотя такое часто случается). Проблема в том, что большинство дорог в нашей стране строились с расчетом на нагрузку 6 тонн на ось. Это соответствует нормам середины прошлого века, но никак не современным потребностям грузоперевозок с нагрузкамитонн на ось. Только треть ныне существующих федеральных трасс способна выдержать большегрузный транспорт. Региональных дорог, которые способны без ущерба для себя принимать современные нагрузки менее 1%.

Нескончаемый поток перегруженных фур разрушает не только асфальт, но и слой основания (щебенку). Поэтому сколько не убирай ямы на покрытии дороги, а через несколько месяцев асфальт можно снова менять.

И еще одна проблема наших дорог - высокая централизация. Все основные магистрали ведут к Москве, из-за чего самая загруженная трасса в стране - это дорога Москва -Питер. Чтобы разгрузить ее, параллельно строят новую магистраль, которая "нырнет" в город и "выскочит" в Вешняках и пойдет на Ногинск. Одна надежда, что весь транзитный трафик будет уходить на Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), которую пока только собираются строить.

Совершенно очевидно, что автотранспорт ездит не только из регионов в Москву и обратно, но и между различными субъектами Российской федерации. Поэтому пора перестать строить объездные дороги вокруг столицы и начать строить современные магистрали между различными городами нашей страны.

Источник: http://probok.net/blog/459/

Проблемы дорожного хозяйства России на современном этапе

Мешковский А В, заместитель начальника отдела организации внедрения прогрессивных технологий техники и материалов Гос. предприятия РОСДОРНИИ, аспирант Международной академии оценки и консалтинга, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 6241

Основными задачами дорожной отрасли России, являются улучшение социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности государства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счёт снижения издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапное развитие автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Дорожная отрасль экономики России сосредоточена на обеспечении функционирования дорожной сети, уменьшении отставания по срокам ремонтов автомобильных дорог с одновременным повышением их технического уровня, пропускной способности и безопасности. Реализуются проекты строительства и реконструкции автодорог в районах, наиболее перегруженных движением, автодорожных узлов, а также строительства дорожных объектов, обеспечивающих геополитические интересы государства. К 2010 году планируется ликвидировать отставание по срокам ремонтов на сети федеральных автомобильных дорог и сократить отставание на сети территориальных автомобильных дорог.

В целом дорожная отрасль достаточно динамично развивается, обладает хорошим потенциалом и является весьма привлекательной для частных инвестиций. Подтверждением этому является рост интереса к строительству и эксплуатации частных дорог, расширяющееся участие коммерческих структур в отраслевой инновационной деятельности.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в последние годы отрасль устойчиво снижает объёмы перевозок грузов и пассажиров. Отсутствует инициатива транспортных предприятий по расширению предоставляемых услуг, наращиванию клиентской базы за счёт предоставления услуг по перевозкам компаниям из других регионов, активизации межрегионального сотрудничества.

Федеральной программой «Модернизация транспортной системы России» предусматривается к 2010 году довести протяженность сети автомобильных дорог общего пользования до 670 тыс. км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - до 640 тыс. км. Протяженность автодорог с четырьмя и более полосами движения должна увеличиться с 4,3 до 8 тыс. км, что позволит уменьшить вероятность образования заторов на основных автомобильных дорогах. Около 8 тысяч сельских населенных пунктов должны получить постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твёрдым покрытием.

Серьёзные претензии имеются к качеству дорожного строительства, а именно к асфальтобетонному покрытию, к его ровности, коэффициенту сцепления, а также к заужению проезжей части и обочин. Одной из ключевых проблем остаётся и долговечность покрытия; перед структурами дорожной отрасли ставится задача увеличить долговечность дорожных одежд и мостовых конструкций хотя бы на 15%.

Среди ключевых проблем отрасли наиболее социально значимой является проблема аварийности. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек. Дорожные аварии наносят экономике России значительный ущерб. За последние 4 года он составил 2,2-2,6% ВВП страны. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на 30%; всего же за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая в городах дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровнюавтомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества происшествий, в которых пострадавшие получают тяжелые повреждения. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности на дорогах.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному собранию Президент России В.В. Путин. Поэтому в конце 2005 года была разработана и одобрена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах», в рамках которой предусмотрены меры по снижению уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечению роста безопасности и благополучия граждан России.

В целом существующая система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в правовом регулировании.

Сегодня в России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер в области совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов.

Недостаточно активно внедряются и инновации в дорожное строительство и организацию безопасности движения, которые могли бы повысить качество дорог и снизить аварийность. Оценка эффективности государственного финансирования дорожного хозяйства также существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей, связанных с реализацией мероприятий и финансированием.

Решение вышеперечисленных проблем без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведёт к увеличению отставания дорожного хозяйства России от ведущих мировых экономик, росту эксплуатационных расходов при снижении объёмов нового строительства и модернизации, а также увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому лишь полномасштабная реализация федеральных целевых программ в состоянии существенно улучшить отраслевые показатели и обеспечить выполнение дорожным хозяйством основных социально-экономических задач.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

Источник: http://creativeconomy.ru/lib/1917