Что относится к услугам связи

Услуга связи


Бесплатная юридическая консультация:

". 32) услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;. "

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О связи"

Оглавление:

". 22. Услуги связи охватывают услуги:

- междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи;

- местной телефонной связи в городской и сельской местности;


Бесплатная юридическая консультация:

- радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;

Приказ Росстата от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению"

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Услуга связи" в других словарях:

услуга связи — включает в себя средства связи между людьми и/или автоматическими системами, относящиеся к функциям, не используемым для передачи данных. (МСЭ Т Х.518). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=] Тематики электросвязь, основные … Справочник технического переводчика

УСЛУГА СВЯЗИ — деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений … Юридическая энциклопедия


Бесплатная юридическая консультация:

услуга связи — 3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта. Примечание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

услуга связи — ryšių paslauga statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. telecommunication service vok. Fernmeldewesendienst, m rus. услуга связи, f pranc. service de télécommunications, m … Radioelektronikos terminų žodynas

УСЛУГА СВЯЗИ — согласно Федеральному закону «О связи» от 07.07.2003 № 126 ФЗ, – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Услуга связи — 1. Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений Употребляется в документе: от 07.07.2003 № 126 ФЗ … Телекоммуникационный словарь

Услуга связи по трансляции — деятельность оператора связи по передаче сигнала телевизионного канала, радиоканала для его непосредственного приема пользователями, в том числе абонентами;. Источник: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2007 N 1700 р (ред. от 10.03.2009)… … Официальная терминология


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://official.academic.ru/27791/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

Услуги связи - бухгалтерский учет и налогообложение которых будут рассмотрены в статье - используются практически всеми компаниями для организации бизнес-процессов. В чем заключаются основные особенности отражения их в бухучете, а также что важно учесть при отнесении данных услуг к расходам в целях гл. 25 НК РФ, будет идти речь в нашем материале.

Что такое услуги связи?

Понятие услуг связи (далее УС), их предмет, а также информация о сторонах, участвующих в их предоставлении и потреблении, содержатся в законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — закон 126-ФЗ). Сторонами при осуществлении УС выступают покупатель услуг и продавец, оказывающий УС, — оператор (п. 12 ст. 2 закона 126-ФЗ). Предмет взаимоотношений УС, согласно п. 32 ст. 2 закона 126-ФЗ, выражен деятельностью, связанной с осуществлением электросвязи и организацией почтовых операций: по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений.

В зависимости от вида связи УС могут быть выражены (п. 1 ст. 12 закона 126-ФЗ):

  • сетью общего пользования — использование общественных телефонов;
  • выделенной сетью — использование собственного интернета, телефона;
  • технологической сетью — применяется определенными группами лиц для организации процесса производства;
  • сетью специального назначения — для госорганов;
  • почтовой сетью.

Далее в нашей статье рассмотрим бухучет приобретения услуг электросвязи.


Бесплатная юридическая консультация:

Как ведется бухучет услуг связи?

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» УС относятся к расходам по обычным видам деятельности. Согласно п. 18 ПБУ 10/99, УС отражаются в расходах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

С перечнем всех ПБУ можно ознакомиться в материале «Все ПБУ по бухучету на 2016 год – перечень».

Для отражения операций по УС применяются затратные счета: 20, 25, 26, 44, а также прочие счета, использование которых обусловлено видом УС и их конечным потребителем.

1 августа ООО оплатило стоимость интернет-услуг за июль. Стоимость услуг составиларуб. (НДС в нашем примере не облагается). Указанными услугами пользуется отдел продаж.

В учете ООО отразит следующие проводки:
  • 31 июля: Дт 44 Кт 60 —руб. — стоимость услуг.
  • 1 августа: Дт 60 Кт 51 —руб. — оплата УС.

При оказании УС в рамках абонентского обслуживания физлица (сотрудника организации) указанные расходы не находят своего отражения в бухучете хозсубъекта. Исключением может являться компенсация расходов такому физлицу, в случае если это предусмотрено внутренними документами организации. Например, если такие УС были оказаны в служебных целях, тогда в бухучете необходимо использовать счет 73.


Бесплатная юридическая консультация:

В июле Бондарев совершал несколько телефонных переговоров с собственной сим-карты в производственных целях. В соответствии с детализацией оператора стоимость таких звонков составиларуб. Работодатель предусмотрел внутренними документами компенсацию сотрудникам стоимости служебных разговоров.

  • Дт 20 Кт 73 —руб. — УС учтены в расходах.
  • Дт 73 Кт 51 —руб. — УС компенсированы Бондареву.

Кроме того, счет 73 может использоваться при прочих расчетах с сотрудниками. Рассмотрим на примерах.

Молотков пользуется корпоративной мобильной связью. В июле им был превышен установленный положением об использовании корпоративной связи лимит стоимости звонков наруб.

Организация отразит следующие проводки:

  • Дт 73 Кт 60 —— отражено превышение лимита.
  • Дт 70 Кт 73 — превышение удерживается из зарплаты работника.

За июнь стоимость УС, используемых Бочковым в личных целях, составиларуб. Внутренними положениями организации предусмотрена оплата УС по решению руководителя при использовании телефона в личных целях сотрудников. В июле руководителем было принято решение об отсутствии необходимости удерживать стоимость УС с Бочкова.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Июнь: Дт 73 Кт 60 —— отражение УС, используемых в личных целях.
  • Июль: Дт 91.2 Кт 73 — отражение в прочих расходах неудерживаемой суммы по УС.

В бухучете к УС также могут быть отнесены следующие расходы:

  • подключение телефона или интернета,
  • приобретение кабеля, телефона и прочих предметов связи, аренда сетей или кабелей.

Рассмотрим на примерах.

Организация на УСН заключила договор с оператором на подключение телефонной связи. Стоимость указанных работ составиларуб. Для подключения телефонной связи приобретен кабель стоимостьюруб. без дальнейшей передачи оператору.

Организация отразит в учете:

  • Дт 25 Кт 60 —— стоимость работ по УС.
  • Дт 10 Кт 76 —— приобретение кабеля.
  • Дт 25 Кт 10 —— списание стоимости работ, связанных с УС.

Если организация приобрела корпоративные сим-карты, то их следует учитывать на отдельном забалансовом счете в соответствии с Ф. И. О. пользователей, номерами сотрудников, а также их индивидуальными лимитами на звонки. В случае если тариф сим-карты предусматривает ежемесячное пополнение карты, предшествующее месяцу использования, то переведенная на сим-карту сумма рассматривается в качестве предоплаты оператору.

Бесплатная юридическая консультация:

Организация в марте 2016 года перечислила на сим-карты сотрудников следующие суммы в качестве оплаты УС за апрель: Машкову В. А. —руб., Сизову П. П. — 1 500.

  • Дт 004 — поступила сим-карта Машкова В. А.55 — лимит 1 000.
  • Дт 004 поступила сим-карта Сизова П. П.78 — лимит 1 500.
  • Дт 60 Кт 51 —(1 000 + 1 500) руб. — перечислен аванс оператору связи по картам Машкова В. А. и Сизова П. П.

Каков порядок отнесения услуг связи на расходы в целях исчисления налога на прибыль?

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по УС признаются прочими расходами и учитываются при исчислении налога на прибыль при наличии документального обоснования и экономической оправданности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

О применении положений ст. 252 НК РФ см. материал «Ст. 252 НК РФ (2015): вопросы и ответы».

При этом для обоснования указанных расходов, например по услугам мобильной связи, могут применяться следующие документы (письмо УФНС России по г. Москве от 18.06.2009 № 16-15/061735):

  • договор с оператором связи на оказание УС;
  • детализированный отчет оператора по разговорам каждого сотрудника.

Однако следует отметить, что контролирующие органы, а также арбитраж могут варьировать указанный перечень. Так, некоторые письма Минфина или ФНС говорят о необходимости приказа руководителя, из которого предполагается утверждать перечень лиц, использование УС которыми необходимо в служебных целях (письмо Минфина России от 27.08.2006 №/3/15). А, например, в постановлении ФАС Московского округа от 07.02.2007, 09.02.2007 № КА-А40/говорится об отсутствии необходимости подтверждать УС детализированной расшифровкой совершенных звонков.


Бесплатная юридическая консультация:

Помимо этого, следует отметить, что если сотрудник использует свою сим-карту, то выставленные оператором связи документы не могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль (п. 49 ст. 270 НК РФ). Если организация самостоятельно заключает договор с оператором мобильной связи на покупку сим-карты и оказание УС, то произведенные расходы могут быть учтены в целях гл. 25 НК РФ.

Кроме того, в налоговом учете не могут быть учтены расходы, произведенные сверх установленных лимитов, а также по звонкам, совершенным не в служебных целях. Рассмотрим на примере ниже.

Продолжение примера 4 в целях исчисления налога на прибыль.

Стоимость личных звонков Бочкова в суммерублей не может быть учтена в расходах при исчислении налога на прибыль в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Согласно ПБУ 18/02, организация отразит постоянное налоговое обязательство (ПНО), значение которого будет определяться следующим образом:× 20% =руб.

В учете будет отражена проводка:


Бесплатная юридическая консультация:

Дт 99 Кт 68 —руб. — начисление ПНО.

О причинах возникновения постоянных и временных разниц, а также об особенностях их отражения в бухучете и для целей налога на прибыль см. в статье «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом».

Итоги

В настоящее время невозможно осуществление деятельности организациями без услуг связи, которые могут быть выражены работой с интернет-ресурсами, а также использованием мобильной и стационарной связи. Отражение указанных услуг в бухучете и порядок их налогообложения зависят от цели их применения и документального оформления.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/uslugi_svyazi_v_buhgalterskom_uchete_i_nalogooblozhenii/

Что относится к услугам связи

Телематикой называются услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи - доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача электронных сообщений (электронная почта). О том, какие услуги связи относятся к телематическим, каков порядок получения лицензии на оказание телематических услуг связи, а также каковы особенности при осуществлении расчетов за такие услуги, вы узнаете, прочитав данную статью.

Понятие телематических услуг связи (далее - ТУС)

Основным нормативным документом, регулирующим отношения на рынке услуг связи, является Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ). Отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее - оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи, регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее - Правила N 575). Заметим, что в данных Правилах не содержится конкретного определения телематических услуг связи. При этом в Перечень лицензионных условий в области связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень N 87), включены следующие ТУС: - услуги обеспечения предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата (подпункт "а" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87); - доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет (подпункт "б" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87); - прием и передача телематических электронных сообщений (подпункт "в" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87). Понятие "доступ к сети связи лицензиата" в Правилах N 575 не раскрывается. Однако в них содержится понятие "предоставление доступа к сети передачи данных", под которым понимается совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю ТУС. Согласно Правилам N 575 доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, - это обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети. Отметим, что оказание услуг может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/48/216375

Что относится к услугам связи

Порядок заключения договора на оказание услуг связи

При заключении договора на оказание услуг связи автономным учреждениям необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-Ф3), за исключением муниципальных автономных учреждений, которые в соответствии с п. 8 ст. 8 данного закона применяют его положения с 1 января 2014 года (если более ранний срок не установлен представительным органом муниципального образования).

Помимо указанного федерального закона при приобретении услуг связи нужно следовать нормам (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ):


Бесплатная юридическая консультация:

- Конституции РФ; - ГК РФ; - других федеральных законов и нормативных правовых актов РФ; - положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом автономного учреждения.

К сведению. Положение о закупке — это документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика, который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-Ф3).

При закупке автономное учреждение на официальном сайте zakupki.gov.ru размещает (п. 1, 2, 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ):

- положение о закупке, а также изменения, вносимые в него (не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения); - план закупки услуг на срок не менее одного года; - информацию о закупке, в том числе извещение о закупке; - документацию о закупке; - проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке; - изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, разъяснения такой документации; - протоколы, составляемые в ходе закупки; - иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом N 223-Ф3 и положением о закупке.

Следует отметить, что не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что они содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с п. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (п. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ).

Бухгалтерский учет расходов на связь

Исходя из положений Приказа N 171н*(1) к расходам по оплате услуг связи относятся расходы на услуги почтовой связи, фельдъегерской и специальной связи, телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, услуги интернет-провайдеров и другие аналогичные расходы. Вышеперечисленные расходы необходимо относить на подстатью 221 «Услуги связи».

В соответствии с п. 133 Инструкции N 183н*(2) операции по принятию автономным учреждением обязательств, по приобретению услуг связи отражаются в учете на основании документов, оформленных согласно условиям договоров, представленных исполнителями услуг (работ), подтверждающих исполнение услуг (работ) по дебету счетов:

221 «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;0 221 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части услуг связи»;0 221 «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»;0 221 «Издержки обращения в части услуг связи»;0 221 «Расходы на услуги связи».


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, расходы автономного учреждения по услугам связи могут учитываться: - в составе затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг (прямые, накладные, общехозяйственные расходы, издержки обращения); - в составе расходов текущего финансового года.

В большинстве случаев затраты автономного учреждения на приобретение услуг связи относятся к общехозяйственным расходам, которые согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов — на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции N 157н).

Услуги почтовой связи. Основным нормативным документом, устанавливающим правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи, является Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ).

Услуги почтовой связи представляют собой действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств (ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ).

Оказание услуг почтовой связи осуществляется по договору оказания услуг почтовой связи, согласно которому оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или произвести почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги (ст. 16 Федерального закона N 176-ФЗ).


Бесплатная юридическая консультация:

Документом, регулирующим взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливающим права и обязанности указанных операторов и пользователей, является Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее — Правила оказания услуг почтовой связи).

Согласно Приказу N 171н к услугам почтовой связи относятся: - пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления); - оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; - пересылка пенсий и пособий; - пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; - приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков; - абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками. Далее на примерах рассмотрим порядок отражения в учете операций, связанных с услугами почтовой связи.

Услуги фельдъегерской и специальной связи. Согласно ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ*(3) основной задачей фельдъегерской связи является доставка отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений органов государственной власти. Что касается специальной связи, она используется для нужд органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (ст. 16 Федерального закона N 126-ФЗ*(4)). Следует отметить, что количество автономных учреждений, которые пользуются услугами фельдъегерской и специальной связи, невелико, но Инструкцией N 183н все же предусмотрены данные виды расходов. Так, согласно ее п. 133 операции принятия автономным учреждением обязательств по приобретению услуг связи отражаются в учете следующим образом: Дебет счетов221 «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»,221 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части услуг связи»,221 «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»,221 «Издержки обращения в части услуг связи»,221 «Расходы на услуги связи» Кредит счета000 «Расчеты по услугам связи»

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2013 г.

Источник: http://garant76.ru/articles/as131113/


Бесплатная юридическая консультация:

Расходы на услуги связи

Автор: Л. Ларцева

Как применяется бюджетная классификация к расходам на услуги связи? На что обратить внимание при заключении договоров (контрактов) на услуги связи? За счет каких средств они финансируются? Каковы особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками услуг связи?

Одной из наиболее распространенных статей расходов в деятельности каждого учреждения являются затраты на услуги связи. О порядке финансирования этих расходов, а также особенностях их отражения в целях бухгалтерского и налогового учета расскажем в данной статье.

Правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регламентирует Закон о связи[1]. Этот же документ определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Под услугами связи подразумевается широкий спектр услуг, оказываемых операторами связи на основании соответствующей лицензии. Наиболее распространенными услугами связи являются стационарная телефонная связь (местная, междугородняя, международная), сотовая связь, почтовая связь, Интернет.


Бесплатная юридическая консультация:

Применение бюджетной классификации к расходам на услуги связи.

В соответствии с Указаниями № 65н [2] услуги связи отражаются по подстатье 221 КОСГУ с одноименным названием. В качестве таких услуг в Указаниях № 65н названы:

а) услуги почтовой связи:

  • пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
  • оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
  • пересылка пенсий и пособий;
  • пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
  • приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
  • абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;

б) услуги фельдъегерской и специальной связи;

в) услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:

  • абонентская и повременная плата за использование линий связи;
  • плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
  • плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
  • плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
  • плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
  • плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
  • оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
  • плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
  • расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости услуг связи;
  • другие аналогичные расходы.

Как видно, перечень не является закрытым. Порядок отнесения к услугам связи спорных услуг (не поименованных в Указаниях № 65н) часто рассматривается различными экспертами. Приведем обзор таких услуг.


Бесплатная юридическая консультация:

Наименование услуги

Относится к услугам связи (+)

Не относится к услугам связи (-)

Примечание

Плата за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа


Бесплатная юридическая консультация:

Письма Минфина РФ от 26.12.2014 №/67888, от 26.12.2014 №/67890

Перенос стационарного телефона из одного помещения в другое

Указанные услуги следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ

Услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.

Предоставление неисключительных прав на программное обеспечение и выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи


Бесплатная юридическая консультация:

Указанные услуги следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 27.06.2014 №/31189)

Абонентская плата за кабельное телевидение

Услуги по предоставлению интернет-связи

Услуги по подключению и абонентскому обслуживанию кабельного и спутникового телевидения

Услуги по установке мини-АТС

Указанные услуги следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ

Услуги по замене абонентского номера

Стоит отметить, что в связи с изменением с 1 января 2016 года сферы применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) названная классификация применяется исключительно в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной и иной финансовой отчетности.

В настоящее время планирование и освоение расходной части бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

В связи с этим статьи (подстатьи) КОСГУ по расходам применяются в увязке с кодами видов расходов.

По общему правилу, установленному Указаниями № 65н, расходы государственных (муниципальных) учреждений на оплату услуг связи отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом, если казенное учреждение осуществляет закупки услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий, расходы на оплату таких услуг следует относить к коду вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», при условии наличия соответствующего решения финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В частности, к данному виду расходов могут быть отнесены расходы на оплату услуг связи, предоставляемых в рамках реализации мероприятий по информатизации (внедрение и обслуживание региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры).

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Об особенностях заключения договоров (контрактов) на услуги связи.

Заключение договоров (контрактов) на услуги связи необходимо осуществлять в соответствии с законодательством о закупках:

  • Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (для казенных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий);
  • Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет средств от приносящей доход деятельности, средств грантов в соответствии с положением о закупках).

Заключение контракта (договора) с единственным поставщиком.

Заключать контракт (договор) на услуги связи с единственным поставщиком согласно положениям Закона № 44-ФЗ образовательное учреждение вправе в следующих случаях:

  • если услуги отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пп. 1 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно ст. 4 данного закона к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подробный перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637. Минэкономразвития в своих письмах приводит разъяснения по отнесению спорных услуг связи к сферам деятельности естественных монополий в целях осуществления закупок у единственного поставщика. К примеру, установлено, что к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги междугородной телефонной связи, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, не относятся – закупка государственных знаков почтовой оплаты, услуги по аренде сооружений связи (письма Минэкономразвития РФ от 09.02.2015 № Д28и-159, от 14.12.2015 № Д28и-3726, от 18.02.2016 № Д28и-383);
  • если закупки совершаются на сумму, не превышающуюруб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.;
  • если закупки совершаются на сумму, не превышающуюруб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

В остальных случаях при осуществлении закупок услуг связи согласно Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с Законом № 223-ФЗ способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок их применения устанавливаются учреждением самостоятельно в положении о закупках. Поэтому заключение договора на услуги связи с единственным поставщиком в данном случае относится к компетенции заказчика.

Установление в контракте (договоре) 100%-х авансовых платежей.

При заключении в 2017 году контрактов (договоров) за счет средств федерального бюджета учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать предельные размеры авансовых платежей, закрепленные в п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно данному пункту по договорам (контрактам) об оказании услуг связи учреждения вправе предусматривать авансовые платежи до 100% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Отдельные этапы исполнения договора.

Услуги связи относятся к услугам длящегося характера. К примеру, контракт (договор) на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи заключается, как правило, на год, при этом приемка и оплата таких услуг осуществляются ежемесячно на основании представленного акта оказанных услуг и выставленного счета.

Признаются ли в данном случае ежемесячная поставка и оплата услуг связи отдельными этапами исполнения контракта (договора)? Для ответа на этот вопрос обратимся к положениям Закона № 44-ФЗ и разъяснениям Минэкономразвития.

Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного согласно пп. 4 или 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) подлежат отражению в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (п. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Подготовка и размещение в ЕИС такого отчета осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Как следует из писем Минэкономразвития РФ от 17.03.2015 № Д28и-563, от 19.02.2015 № Д28и-415, если в соответствии с условиями заключенного контракта оказываются услуги длящегося характера (например, коммунальные услуги, услуги связи, электроснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапы оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. Соответственно, по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Финансирование расходов на оплату услуг связи.

Затраты на приобретение услуг связи включаются в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (пп. «д» п. 20 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640).

В связи с этим расходы на услуги связи могут полностью или частично покрываться за счет средств субсидии, предоставляемой учреждению на выполнение госзадания.

Если затраты на услуги связи финансируются за счет средств субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу учреждение покрывает с помощью собственных доходов.

Как правило, неотъемлемой частью договора на оказание услуг телефонной связи является утвержденный лимит бюджетного финансирования, в пределах которого учреждение пользуется услугами связи. Соблюдение такого лимита контролирует учреждение. На сумму превышения лимита учреждение, как правило, заключает дополнительное соглашение к контракту (договору) на услуги связи и оплачивает такие услуги за счет собственных средств.

Бухгалтерский учет.

В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками услуг связи отражаются по счету000 «Расчеты по услугам связи». Для отражения авансовых платежей по услугам связи используется счет000 «Расчеты по авансам по услугам связи». Основанием для принятия к учету расходов на услуги связи является подписанный сторонами договора акт оказанных услуг.

Пример 1.

Бюджетное учреждение заключило договор на оплату услуг связи на 2017 год на общую суммуруб. Договором предусмотрена поставка и оплата услуг связи на основании ежемесячно представляемых актов оказанных услуг и выставляемых счетов.

За январь 2017 года фактическая сумма оказанных услуг составиларуб. Услуги оплачены за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете учреждение отразит следующие бухгалтерские записи:

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a13/904184.html

Телематические услуги связи - что это такое? Правила оказания телематических услуг связи

Телематическими услугами является совокупность услуг, предоставляемых клиентам. При этом им присваивается идентификационный код. Здесь подразумевается электронная почта, голосовая, работа в сети Интернет посредством передачи определенной информации через данную сеть.

Операторы телематических услуг связи будут подробно рассмотрены в данной статье.

Отметим, что телефонная и телеграфная связь сюда не включены. Необходимо проанализировать сущность телематической связи, правила оказания соответствующих услуг.

Телематические услуги связи: что это такое

Как отмечалось, телематическая связь включает электронную и голосовую почту. Обмен информацией посредством использования сети Интернет, в том числе текстовыми, аудио- и видеосообщениями - это вид услуг, оказываемых данным видом связи. Она имеет большие перспективы в собственном развитии, поскольку настоящая жизнь не представляется без сети Интернет, что, в свою очередь, обеспечивает упрощение работы при передаче, к примеру, текстовой информации. Для сравнения приведем пример использования программы "Скайп". Здесь, как известно, предусмотрено общение через видеоконференции, недавно добавлена аудиоконференция, при этом в процессе общения могут участвовать несколько человек. Все видеокурсы онлайн-режима осуществляются посредством рассматриваемых услуг.

Главная составляющая

Главная составляющая телематических услуг связи (что это такое, мы пояснили) – это сайты, хостинг почтовых адресов и пр.

Этот вид функционирует в соответствии с действующим законодательством того государства, где зарегистрирован оператор. Свободное размещение сайтов, услуги на территории иных государств осложняют поддержку операторов в строгом соответствии с законодательством страны, в какой он проживает. Однако не стоит забывать о странах, где существует диктаторский режим правления, при котором их граждане не обладают возможностью осуществления данного права. Правила оказания телематических услуг связи должны строго соблюдаться.

Основные гарантии

Среди основных гарантий и разрешений при оказании данных услуг, следует выделить то, что оператором гарантируется полное конфиденциальное общение клиентов, он исполняет обязанность в виде предотвращения взломов, ответственен за разглашение личных данных. С целью осуществления данной деятельности необходимо организовать получение лицензии. В связи с этим у оператора должно присутствовать соответствующее техническое оснащение, которое обеспечивает неприкосновенность информации.

Нужна ли лицензия на телематические услуги связи? Об этом далее.

Структура ТУС

Телематические услуги связи (аббревиатура - ТУС) обладают специфической структурой. Это говорит о том, что не все люди понимают их смысл. В перечни условий лицензий внесены некоторые изменения на основании отмеченного Постановления, в результате чего каждый вид услуг связи предусматривает индивидуальные условия.

Возможности

В областях телематических услуг связи (что это такое, теперь понятно) предоставляются следующие возможности:

  • передача сообщений с использованием факса через интернет;
  • передача сообщений посредством использования электронной почты;
  • доступ к различным информационным ресурсам, включая сеть интернет.

Договор

Между оператором и пользователем заключается договор на оказание телематических услуг связи.

Его заключение осуществляется через конклюдентные действия либо письменно. Перечень данных действий подтверждается непосредственно офертой. Эти действия подразумевают непостоянную основу, то есть заключение договора происходит как разовое оказание услуг. Сторонами договора являются физлицо, юрлицо или ИП и, соответственно, оператор.

Проблемы правового регулирования оказания телематических услуг связи особенно актуальны сегодня.

Отказ

Оператору позволительно отказывать будущему пользователю в принятии заявления от него по поводу заключения договора, если у абонента отсутствует техническая возможность. Отказ оператор должен предоставить в течение десяти дней с момента окончания проверки. Если он предоставляет иной необоснованный отказ, тогда пользователь вправе обратиться в суд за тем, чтобы защитить свои права.

Документы от заявителя

Документами, которые необходимо предоставить со стороны заявителя, являются:

- Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

- Паспорт ИП и дубликат свидетельства о регистрации индивидуальным предпринимателем.

Договор на оказание телематических услуг заключается на неопределенный срок. По волеизъявлению заявителя, он может быть срочным.

Получение лицензии на телематические услуги связи является обязательным.

Условия договора

В дальнейшем условиями договора должны быть:

- Указание даты и места его заключения.

- Присутствие наименования и расположения оператора связи.

- Лицензия на телематические услуги связи.

- Реквизитные данные р/с оператора связи.

- Информация о пользователе, содержащая Ф. И. О., данные паспорта, если это юридическое лицо, то полное его наименование, свидетельство о регистрации в качестве ИП (если договор заключается с ИП).

- Техническая информация о качестве телематических услуг связи.

- Тарифная стоимость оказания услуг.

- Права и обязанности сторон.

- Дополнительные обязательства оператора и система расчетов между сторонами.

Чем грозит навязывание услуг

Навязывание дополнительной платы за предоставление данной услуги считается нарушением условий договора, в связи с чем возможно его расторжение. Среди обязанностей оператора связи важно выделить оказание абоненту телематических услуг связи, согласно законодательству и иным НПА РФ, лицензии и договору. Следовательно, оператор должен устанавливать иные сроки по оказанию услуг при наличии согласия со стороны абонента (такое предусмотрено, если исполнение договора невозможно ввиду обстоятельств непреодолимой силы). Устранение неисправностей также является условием правил оказания телематических услуг связи. Если происходит приостановление услуг, то возможно их возобновление пользователю, если задолженность за данные функции оплачена. Помимо этого, должен быть выделен абонентский терминал сетевого адреса, предназначенный для осуществления операций по оказанию данных услуг.

Следует отметить, что предусматривается также приостановление оказания телематических услуг связи абоненту, если были нарушены оператором требования, предусмотренные договором и в случаях, которые установлены законодательством РФ.

Обязанности пользователей

Среди обязанностей пользователя выделим следующие:

- Он должен оплачивать оказанные ему телематические услуги связи в полном объеме.

- Обязуется использовать только устройства и ПО, соответствующие определенным законодательством требованиям.

- Должен уведомлять оператора о каких-либо изменениях, оказывающих влияние на условия договора, при этом срок уведомления составляет не более 60 дней с момента изменения.

- Бережно относиться к предоставленному оборудованию и абонентской линии.

- Следить за защитой абонентского терминала в результате возникновения вредоносного ПО.

- Должен способствовать противодействию распространения спама и вредоносного ПО с его абонентского терминала.

Отказ от оплаты

Кроме того, пользователь имеет право предъявить отказ от совершения оплаты за предоставление телематических услуг связи, которые не предусмотрены договором и предоставлены в отсутствии его согласия, а также согласовать срок оказания услуг при несоблюдении предусмотренного договором срока ввиду обстоятельств непреодолимой силы. С предоставлением оператору данной связи сетевых адресов или унифицированных указателей информационных систем (вид предоставления должен быть указан в договоре), абонент обладает правом требования исключить возможность доступа к ним. Это подтверждает закон о телематических услугах связи.

Таким образом, данный вид оказания услуг крайне необходим в настоящее время в связи с инновациями в информационной сфере, поскольку именно он позволяет пользователю или абоненту в полном объеме осуществлять использование глобальной сети Интернет, мировые информационные ресурсы, с целью передачи различных сообщений посредством применения электронной и голосовой почты. Достаточно удобный формат и перечень обязанностей, что, в свою очередь, не нарушает права граждан при заключении договора об оказании телематических услуг с оператором соответствующей связи.

Степень важности оказания таких услуг связи достаточно высока, поскольку в современной жизни большинство профессий складываются на основе работы во Всемирной системе Интернет, а использование, например, электронной почты – это очень важный аспект в трудовой деятельности граждан и в личной. Большое разнообразие предоставляемых услуг обуславливает дальнейшую перспективу в развитии этого направления в информационной системе, которые имеют важное значение и спрос на рынке предоставления информационных услуг. Важно учитывать, что соблюдение требований при заключении договора об оказании телематических услуг связи, включая права и обязанности сторон, общие условия предоставления услуг, обязательны.

Лицензирование телематических услуг связи

Для получения лицензии потребуется заполнить много бумаг. В случае ее отсутствия владелец компании может быть привлечен к ответственности. Наличие разрешения можно проверить в реестре лицензий на телематические услуги связи.

Получение разрешения требуется любой компании, которая осуществляет продажу различного контента с помощью сервиса мгновенных сообщений, предоставление хостинга, GPS-мониторинг, обеспечение доступа в интернет.

Для того чтобы оформить разрешение, необходимо будет пройти несколько этапов. Чтобы увеличить вероятность получения лицензии, нужно обратиться в специализированную компанию. Порядок действий следующий:

  • Подготовка учредительных документов для создания компании.
  • Регистрация юридического лица.
  • Подготовка полного комплекта документов для Роскомнадзора.
  • Оплата государственной пошлины.
  • Предоставление документов в Роскомнадзор.
  • Контроль процесса обработки документации.
  • Получение лицензии.

Мы рассмотрели, что это такое - телематические услуги связи.

Источник: http://www.syl.ru/article/344735/telematicheskie-uslugi-svyazi---chto-eto-takoe-pravila-okazaniya-telematicheskih-uslug-svyazi

Оказание услуг связи

Услуга связи представляет собой такой род деятельности, в котором осуществляется приём, обработка, хранение, передача, а также доставка сообщений либо же почтовых отправлений. В нашей стране оказание услуг связи осуществляют определённые операторы на основании договора.

На территории нашей страны данные услуги оказывают определённые компании, которые осуществляют свою деятельность на основании определённого договора. Заключается он с абонентами на основании действующего законодательства. Сам оператор связи, чтобы производить оказание услуг местной телефонной связи, должен использовать следующее:

  • помещение, которое находится в частной собственности либо аренде;
  • иметь всё необходимое оборудование, торговые места в стационарных торговых объектах.

Оказание услуг сотовой связи в нестационарных местах категорически запрещено. Исключением может стать подписание соответствующих договоров оператора с абонентом, но для этого такие торговые объекты должны быть специально оборудованы для их бесперебойного обслуживания.

Оказание услуг телефонной связи регламентируются взаимоотношениями пользователей и компании, которая предоставляет такие услуги. Для этого и заключается специальный договор, согласно которому каждый абонент должен быть идентифицирован, иметь свободный доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет и используемому им оборудованию. Но для этого каждый пользователь обязан своевременно оплачивать оператору стоимость таких предоставляемых услуг. В свою очередь каждая такая компания должна выполнять проверку всех сведений о своих абонентах, с которыми заключает договор.

Сами же условия оказания услуг связи у разных операторов могут отличаться. И для того чтобы не быть обманутым, необходимо всё досконально проверять во время подписания договора с такой организацией. Только так вы сможете обезопасить себя, свои финансы и нервы.

Что необходимо знать гражданам при заключении договора на оказание услуг подвижной связи?

  • В качестве предмета договора выступает предоставление услуг связи. Сам исполнитель обязан их чётко выполнять, а потребитель – своевременно оплачивать.
  • Заключается он в письменной форме, в двух экземплярах, где присутствуют подписи обеих сторон. Договор считается действительным, если оператор и абонент достигли соглашения по всем имеющимся условиям.
  • Договор может быть подписан абонентом и с третьим лицом, которое осуществляет свою деятельность на основании договора аренды либо поручения от оператора связи. Это может быть как организация, так и предприниматель.
  • Оказание услуг связи является публичным.
  • В самом договоре изложены лишь основные нюансы условий. Более детально они описаны в «Правилах оказания услуг связи».
  • Все заполняемые поля должны совпадать с вашими документами.

Конфиденциальность

Независимо от того, осуществляется ли оказание услуг интернет связи или других видов связи, обе стороны (оператор и абонент) обязуются хранить не только лишь коммерческую тайну. Сюда относятся и сведения о данных производственного и технического характера, которые стали им известны. Всё это считается конфиденциальной информацией, которая не подлежит разглашению третьим лицам при любых обстоятельствах, не указанных в договоре. Сама тайна связи и персональная информация об абоненте сохраняются оператором в соответствии с действующим законодательством нашего государства.

Телематические услуги связи

Телематика – это такой вид услуг, которые напрямую связаны с передачей различной информации посредством сети электросвязи. Выполняется тут и передача электронных сообщений, а также доступ к информационным системам телекоммуникационно-информационных сетей, включая и интернет.

Самым главным нормативным документом, с помощью которого осуществляется управление отношений на рынке услуг связи, является Федеральный закон «О связи». Он был принят ещё в 2003 году. Оказание телематических услуг связи между самим абонентом и оператором регулируется непосредственно постановлением правительства России. Действует оно на территории нашей страны с 2007 года. Это закон «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи». Что сюда входит?

  • Обеспечение абонента доступом к сети связи.
  • Предоставление доступа к информационным системам телекоммуникационных сетей, таких как интернет и др.

Самым простым примером телематических услуг является голосовая и электронная почта. Относится сюда и передача при помощи факса голосовых и текстовых сообщений. Телематическая связь в нынешнее время является очень популярной и постоянно модернизируется. Примером может стать всем известный «Скайп». Если же говорить о новинках, то это видео- и аудиоконференции. В них могут одновременно участвовать много пользователей.

Вся эта деятельность регулируется на законодательном уровне нашего государства, в котором и зарегистрирован сам оператор. Правда, это усложняет приведение таких компаний под законодательное поле страны, где они проживают. Из этого следует, что житель абсолютно любого государства может осуществить регистрацию собственного сайта в другой стране и оказывать там телематические услуги связи. Но стран, где это запрещено, очень мало.

Как бы ни отличалось законодательство мировых стран, его объединяет одно общее правило: каждый оператор должен взять на себя гарантийные обязательства за предоставление полной конфиденциальности для всех своих пользователей, их данных и общения. За несоблюдение этого им грозит юридическая ответственность. Также данные компании должны уберегать своих абонентов от хакерских атак.

Деятельность любой компании, которая предоставляет телематические услуги связи, обязательно должна быть лицензирована. Для того чтобы лицензию получить, оператор обязан иметь соответствующую современную высокоточную и надёжную материально-техническую базу. Именно она и должна обеспечивать сохранность адресов и всей информации в тайне, а также предоставление услуг на высоком уровне бесперебойно. Самые высокие требования предоставляются к тем услугам, которые касаются банковских счетов и различных операций с ними. Но это вполне оправдано.

Почтовые услуги связи

В любом отделении почты нашей страны каждый может приобрести не только лишь марки с конвертами, но и открытки, свежие выпуски газет, лотерейные билеты, отправить письмо, бандероль либо телеграмму в любой уголок мира. В последнее время в оказание услуг почтовой связи входят и банковские переводы. Это очень удобно, быстро и надёжно.

В соответствии с действующим законодательством все средства почтовой связи могут находиться не только лишь в собственности нашей страны, но и частных и юридических лиц. Если вы хотите стать оператором в данной сфере деятельности, то вам необходимо получить право на оказание данных услуг. Именно для этого и проводится лицензирование.

Все услуги, которые предоставляют почтовые операторы, осуществляются на договорной основе. Договор свидетельствует о том, что почтовое отделение берёт на себя гарантийные обязательства доставить ваше почтовое отправление непосредственно самому получателю (на указанный адрес). Договор предоставляется на платной основе, поэтому каждый пользователь обязан оплатить соответствующие услуги.

Выставка «Связь»

Если вам интересно узнать о новинках оказания услуг связи, то рекомендуем посетить данное выставочное мероприятие. Выставка «Связь» будет проходить в Москве, в самом крупномасштабном центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Источник: http://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/2016/okazanie-uslug-svyazi/