Центр правовой защиты бортпроводников

Центр правовой защиты бортпроводников


Бесплатная юридическая консультация:

Первоначальная подготовка бортпровод- ников для выполнения внутренних и международных полётов на ВС, включающая модуль "Учебная практика".

Стоимость обучения:тыс. рублей с учетом практики

Оглавление:

Объем учебной программы: 44 учебных дня

Учебная наземная практика

Учебная практика на один тип ВС, ранее окончивших программу профессиональной подготовки по курсу «Первоначальная подготовка бортпроводников для выполнения внутренних и международных полетов» в ЧУ ДПО «Школа бортпроводников»

Стоимость обучения:тыс. рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Объем учебной программы: 4 учебных дня

Повышение квалификации бортпроводников

Подготовка действующих бортпроводников по курсу повышения квалификации бортпроводников для выполнения внутренних и международных полётов на ВС.

Объем учебной программы: 10 учебных дней

Переподготовка бортпроводников

Профессиональная переподготовка действующих бортпроводников для выполнения полётов на ВС.

Объем учебной программы: 1-5 учебный дней


Бесплатная юридическая консультация:

Подготовка старших бортпроводников

Обучение бортпроводников по курсу первоначальной подготовки/повышение квалификации старших бортпроводников кабинного экипажа воздушных судов.

Объем учебной программы: 2-9 учебных дней

Подготовка инструкторов бортпроводников

Обучении бортпроводников по курсу первоначальной подготовки/повышение квалификации инструкторов проводников бортовых.

Объем учебной программы: 6-12 учебных дней

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ЧУ ДПО "Школа бортпроводников"! За 23 года успешной работы наш учебный центр подготовил тысячи высококвалифицированных специалистов,работающих как в российских, так и в зарубежных авиакомпаниях. Мы видим своей главной задачей ответственную плодотворную работу по подготовке востребованных авиаспециалистов.

Источник: http://www.airschool.ru/


Бесплатная юридическая консультация:

АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Авиационный учебный центр «Центр подготовки летного персонала Exclusive Sky Way Aviation»при Международном юридическом институте

Сертифицированный /АУЦ Росавиации №254/ Авиационный учебный центр “Exclusive Sky Way Aviation” осуществляет лицензионную /ФСНСОН Минобрнауки РФ №1369/ образовательную деятельность по первоначальной подготовке кадров с дальнейшим получением специальности бортпроводника гражданской авиации для международных и внутренних авиалиний, стюардесс бизнес-авиации, а также по переподготовке и повышению квалификации авиаспециалистов.

Программы курсов обучения по первоначальной подготовке кадров, переподготовке и повышению квалификации авиаспециалистов (стюардов, стюардесс) разработаны на основе программ обучения ведущих европейских центров и авиакомпаний.

Профессиональные преподаватели Авиационного учебного центра поделятся с Вами опытом, знаниями, привнесут в Вашу жизнь больше позитива, радость перемен, развития и реализации намеченных целей. Мы поддержим Ваши искренние стремления двигаться вперёд, совершенствовать профессиональные навыки и умения. Не надо бояться трудностей и преград - вместе мы все преодолеем. Необходимо сделать ответственный шаг по пути к намеченной цели. Ваше твёрдое желание и стремление к изменению, плюс наши возможности - безотказная аксиома общего успеха!

Источник: http://exclusivesky.ru/

Защита прав работников гражданской авиации

Особо остро проблема защиты прав работников гражданской авиации стоит в наши дни, когда из-за резкого падения объема грузопассажирских перевозок, авиакомпании в целях минимизации затрат проводят сокращение штата в обход трудового законодательства, задерживают заработную плату либо вовсе отказывают в ее выплате, оказывают давление на работников, вынуждая их уволится по собственному желанию.


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства, с которыми приходится сталкиваться специалистам нашего Адвокатского бюро, являются :

  • незаконное увольнение, понуждение к увольнению, незаконное сокращение численности или штата сотрудников;
  • невыплата в полном объеме компенсации за неиспользованные дни отпуска за особые условия труда при увольнении;
  • защита прав работников гражданской авиации, прошедших обучение за счет работодателя;

Коснемся каждого из них подробнее.

Незаконное увольнение, понуждение к увольнению, незаконное сокращение численности/штата.

Законодательство о труде допускает расторжение трудового договора в связи с сокращением численности работников либо сокращением штата. Однако такая процедура должна быть не только безупречно оформлена работодателем с юридической стороны, но и представляться экономически обоснованной. Кроме того, при сокращении численности штата закон обязывает работодателя выплатить работнику до 5-ти средних заработных плат, что влечет для работодателя значительные материальные затраты.

Именно поэтому, в нелегкой экономической ситуации, когда объемы авиаперевозок упали многократно, авиакомпании сокращают численность персонала в обход трудового законодательства. Методы, к которым прибегают компании, различны и зависят от ситуации на конкретном авиапредприятии. Как правило, работнику предлагают уволиться по собственному желанию или по соглашению сторон. В первом случае работник не получит никакой компенсации при увольнении, во втором – компенсация ограничивается, как правило, максимум двумя окладами. Если работник отказывается уйти «по-хорошему», должностные лица авиакомпании начинают давить на неугодного работника, пытаются запугать увольнением по «неблаговидной статье». В случае, когда работник стоит на своем, работодатель ставит неподатливого работника на особый контроль, пытаясь поймать его на нарушениях трудовой дисциплины. Здесь самые безобидные, казалось бы, в рабочей рутине ситуации могут обернуться для работника выговором, лишением премии и прочими неприятностями, вплоть до увольнения по статье.

Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит поддаваться на уговоры и мириться с оказываемым на Вас давлением. Своевременные превентивные меры, разработанные с участием опытного защитника – адвоката по трудовым спорам, заставят работодателя вернуть отношения с Вами в правовое поле, помогут собрать необходимую доказательную базу, и добиться сохранения всех предусмотренных гарантий, предусмотренных законом в случае увольнения работника по инициативе работодателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Встречаются случаи нарушения трудового законодательства со стороны авиакомпаний в ходе процедур сокращения численности или штата сотрудников. Должностные лица авиакомпаний, занимающиеся процедурой сокращения, часто «забывают» о преимущественном праве на оставление на работе работников с более высокой производительностью труда и квалификацией, а при равных показателях производительности труда и квалификации о том, что предпочтение должно быть отдано семейным – при наличии двух и более иждивенцев, находящихся на полном содержании работника.

В ходе проведения мероприятий по сокращению численности или штата сотрудников авиакомпания должна предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника может расторгнуть трудовой договор до истечения двухмесячного срока, но при этом он обязан выплатить работнику дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

И, наконец, при увольнении в связи с сокращением численности или штата сотрудников работнику выплачивается: заработная плата за отработанное время; компенсация за неиспользованный отпуск и иные выплаты, предусмотренные законом, трудовым соглашением и положением об оплате труда; выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях среднемесячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Нарушение любого из перечисленных правил делает процедуру сокращения численности или штата сотрудников не легитимной, и у работника возникает право на судебную защиту.

Если Вы уже подверглись незаконному увольнению или Ваши права при сокращении численности или штата сотрудников нарушены, можно воспользоваться правом на судебную защиту, но следует помнить, что срок для обращения в суд по спорам об увольнении составляет всего один месяц с момента, когда работник узнал о нарушении своего права. Как правило, этот момент совпадает с датой увольнения или вручения приказа об увольнении. Если суд сочтет, что при увольнении работодателем не соблюдены требования трудового законодательства, то по требованию работника суд может восстановить его на работе и взыскать среднемесячную заработную плату за время вынужденного прогула.


Бесплатная юридическая консультация:

Невыплата в полном объеме компенсации за неиспользованные дни отпуска за особые условия труда при увольнении

Работникам летного состава законодателем предоставлено право на дополнительный отпуск за работу в особых условиях, а в случаях, если такой отпуск не использован ко дню увольнения, право на денежную компенсацию.

В настоящее время коммерческие авиакомпании предоставляют дополнительные отпуска работникам летного состава, как правило, в соответствии со своими коллективными договорами. Количество дней дополнительного отпуска в таких коллективных договорах не привязано к числу часов налета, а зависит в одних случаях от стажа работы в авиакомпании, в других попросту является фиксированным и ограничивается максимальной продолжительностью в 14 календарных дней.

Однако такое положение дел не соотносится с действующим трудовым законодательством.

Приказом от 13 марта 1986 г. N 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях», в целях упорядочения нормативных документов о предоставлении работникам гражданской авиации дополнительных отпусков за работу в особых условиях и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.04.74 N 329, Постановлением Президиума ВЦСПС от 21.02.58 и Постановлением Секретариата ВЦСПС от 10.06.55 утверждены и введены в действие с 01.04.86 Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях.

Упомянутые правила установили порядок предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации в зависимости от числа часов налета за рабочий год. Коллективные и трудовые договоры авиакомпаний, предусматривающие меньшее количество дней дополнительного отпуска за особые условия труда, по сравнению с Приказом от 13 марта 1986 г. N 50, противоречат действующему трудовому законодательству, и не подлежат применению.

Бесплатная юридическая консультация:

Однако доказать, что дополнительный отпуск должен предоставляться в соответствии с Приказом от 13 марта 1986 г. N 50 задача не из легких даже для юриста. Переплетение законодательных актов различных политических эпох, в отсутствие соответствующих разъяснений высших законодательных и судебных органов, привело к различным позициям правоприменительных органов по вопросу применения Приказа от 13 марта 1986 г. N 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» в определении права работников летного состава гражданской авиации на дополнительные отпуска в зависимости от числа часов налета.

Адвокаты нашего Бюро стояли, что называется, у истоков противостояния между авиакомпаниями – эксплуатантами и пилотами, бортпроводниками и другими работниками данной отрасли за право на дополнительные отпуска в зависимости от числа часов налета в соответствии с 50 – м приказом МГА.

Пройдя множество судебных инстанций, мы достигли перевеса в сторону работников авиации, доказали их право на получение отпусков в соответствии с 50- м приказом МГА и полагающихся денежных компенсаций при увольнении.

В случае, если Вам не предоставляют дополнительный отпуск в полном объеме либо не полностью выплачивают компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении согласно Приказу от 13 марта 1986 г. N 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях», мы готовы отстоять Ваши права как путем переговоров с работодателем, так и в любой судебной инстанции Российской Федерации. Однако следует помнить, что срок обращения в суд по данной категории дел составляет три месяца с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (например, с момента увольнения).

Защита прав работников гражданской авиации, прошедших обучение за счет работодателя

Существуют две причины, ведущие к разногласиям с работодателем по поводу переучивания работников летного состава. Первая их них – это высокая стоимость обучения, вторая – желание работодателя привязать или, скажем более откровенно, поработить работника, получившего новую квалификацию. И это вполне понятно – высококвалифицированный пилот на вес золота. Следствие названных причин – завышенная стоимость ученических договоров и «серые» схемы их реализации.

Не вдаваясь в юридические тонкости данного вопроса, скажем лишь, что отношения работника и работодателя по поводу переучивания, приобретения новой квалификации в любой области, а не только в авиации, регулируются исключительно трудовым законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

Тем не менее, ряд авиакомпаний пытается обойти трудовое право в вопросе приобретения летным составом новых профессий и квалификаций.

Такие авиакомпании заключают со своими сотрудниками договоры займа, агентские договоры и прочие гражданско-правовые договоры, не предусмотренные трудовым правом.

Не редки случаи включения в ученический договор необоснованных затрат, а также завышение стоимости переобучения летного состава.

Как правило, работники авиакомпаний подписывают ученические договоры, что называется, не глядя. Перспектива получения допуска на новый, современный тип самолета перевешивает здравый смысл. Но зачастую бывает так, что увольнение вызвано неотложными обстоятельствами или другая компания предлагает более высокооплачиваемую работу и лучшие условия труда. И здесь перед работником возникает камень преткновения. При увольнении авиакомпания – работодатель выставляет в счете круглую сумму за обучение, которую предлагает выплатить сейчас и сразу.

Первое, что необходимо знать работнику – это то, что его право на увольнение незыблемо. Ограничение заключается лишь в обязательной при увольнении двухнедельной отработке (кроме пенсионеров). Работодатель не имеет права не увольнять работника. Также у работодателя нет права на удержание документов работника, которые он должен выдать ему в день увольнения. Второе правило. Никакие удержания из заработной платы за обучение без согласия на то работника не допускаются, за исключением случаев прямо предусмотренных законом. Если работодатель произвел удержание из заработной платы за ученичество без вашего согласия – обращайтесь в суд.

Правило третье. Внимательно читайте то, за что работодатель просит Вас расписаться при увольнении. Если не согласны, не подписывайте. Принуждение к заключению соглашений по закону – недопустимо. Для разрешения любых споров, конфликтов и неясностей лучше обратиться к адвокатам нашего Бюро, специализирующимся на вопросах трудового права в области гражданской авиации. В случае предъявления работодателем иска о возмещении затрат, связанных с обучением, не пытайтесь защищаться самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам. Мы привели только самые распространенные нарушения, с жалобами на которые к нам обращаются работники летного состава и другие специалисты гражданской авиации. Однако нам известно, что в отношениях работников авиакомпаний и их работодателями возникают противоречия и споры по множеству вопросов, как то связанных с профзаболеваниями, доплатам к пенсии, несчастным случаям на работе, обязательной тренажерной подготовкой и др.


Бесплатная юридическая консультация:

На протяжении многих лет опытные юристы Адвокатского бюро «С.С. Грибков и партнеры» успешно защищают трудовые права членов летного состава и других специалистов гражданской авиации. Ни для кого не секрет, что авиакомпании – эксплуатанты воздушных судов в погоне за прибылью зачастую забывают о требованиях трудового законодательства, а первичные профсоюзные организации, даже в тех компаниях, где они существуют, действуют неэффективно. Защитить свои нарушенные права можно в суде, но разъездной характер работы работников летного состава не всегда позволяет это сделать, ведь сроки обращения в суд по трудовым спорам весьма ограничены. Однако не стоит мириться, если работодатель не соблюдает ваши трудовые права, в данном случае можно обратиться к адвокату – специалисту в области защиты прав работников гражданской авиации. Действующее законодательство допускает обращение в суд и защиту прав лица, как посредством личного участия, так и через своего представителя – юриста или адвоката. Вместе с тем, плотный рабочий график работников гражданской авиации – это не единственная причина, по которой прибегают к услугам юристов-профессионалов. Судебный процесс таит в себе немало «подводных камней», и строится по строгим процессуальным нормам, что делает восстановление справедливости для неосведомленного в области юриспруденции человека, практически недостижимой задачей. Интересы работодателей в суде представляют , как правило, штатные юрисконсульты авиакомпаний или юристы по найму, которые сведут усилия юридически неподкованного человека на нет.

С участием сотрудников нашего Адвокатского бюро судами рассмотрены десятки дел о восстановлении на работе работников гражданской авиации, и прочих трудовых споров, что позволило нам накопить богатый опыт и вникнуть в специфику авиационного дела. Весь накопленный потенциал мы готовы применить для защиты Ваших прав и законных интересов в спорах в работодателем – авиакомпанией, как на досудебной стадии урегулирования, так и в суде.

Источник: http://advocat-gribkov.ru/service/zashhita-prav-rabotnikov-grazhdanskoj-aviatsii/

Центр правовой защиты бортпроводников

Некоторые дела в Юридической клинике длятся очень долго и заканчиваются очень успешно. К таким делам можно отнести случай гражданина Т., который, отработав очень долгое время бортпроводником в гражданской авиации, получил отказ в назначении трудовой пенсии по старости досрочно. В Юридическую клинику ЮИ СФУ он обратился в ноябре 2013 года. Дело приняла к производству стажёр Белецкая Людмила (куратор – Петрова Е.Н.).

Права на досрочную пенсию заявитель не имел, по мнению Пенсионного фонда РФ, так как формально бортпроводники не входят в «летный экипаж» гражданской авиации. Именно вхождение в летный экипаж дает право на специальный стаж, а, значит, здесь в назначении пенсии нужно отказать. Высказывая также иные аргумент в противовес позиции истца, представители Пенсионного фонда не отрицали факт участия гражданина Т. в полетах.


Бесплатная юридическая консультация:

Не согласившись с таким формальным подходом, Людмила, обратилась в суд в интересах заявителя. Ссылаясь на Воздушный кодекс РФ и иные нормативные акты в совокупности с неоспариваемым фактом участия в полетах, ей удалось убедить суд первой инстанции. В мае 2014 г. исковые требования Октябрьским районным судом г. Красноярска были удовлетворены.

В сентябре 2014 г. указанное решение суда первой инстанции отменено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда на том основании, что Конституционным Судом РФ Определением от 19.03.2009 № 260-О-О высказана позиция о том, что бортпроводники являются обслуживающим персоналом и в связи с этим «в летный состав не входят».

Это послужило поводом для обращения в Президиум Красноярского краевого суда с кассационной жалобой в связи с тем, что судом нижестоящей инстанции была применена норма, не подлежащая применению, поскольку указанное отказное определение Конституционного Суда носит индивидуальный характер, а также вступает в противоречие позднее высказанной позицией Верховного Суда РФ.

2 июня 2015 г. вынесено Постановление Президиума Красноярского краевого суда, которым апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

1 июля 2015 г. судебной коллегией по гражданским делам Красноярского краевого суда вынесено апелляционное определение, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба УПФР – без удовлетворения.


Бесплатная юридическая консультация:

Данное дело было закончено Людмилой уже после выпуска из Юридического института. Ныне она студентка магистерской программы «Адвокат в судебном процессе». А само решение сыграло свою роль не только в судьбе заявителя, который должен получить теперь всю неполученную пенсию за период спора, но и в судьбе его коллег, которые оказались в трудной ситуации. Ими уже сейчас поданы несколько аналогичных исков.

Руководство юридической клиники выражает благодарность Е.И. Петровой, к.ю.н., доценту кафедры трудового и экологического права за помощь в подготовке позиции по указанному делу.

Источник: http://law.sfu-kras.ru/legal-clinic/the-clinic-wins/yuridicheskaya-klinika-zashchitila-prava-bortprovodnikov

Курсы обучения на стюардессу (бортпроводника): стоимость и что нужно знать

Из-за бесспорной лидирующей позиции авиатранспорта среди всех существующих видов транспорта дальнего следования, профессия бортпроводника является одной из самых востребованных. О том, что в чем заключается эта работа, и где пройти обучение на стюардессу (бортпроводника), мы и расскажем в этой статье.

Кто такой бортпроводник: что нужно знать о профессии стюардессы

Бортпроводник (стюардесса, стюард) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность и комфортное пребывание пассажиров на борту самолета.


Бесплатная юридическая консультация:

Сложно ли учиться?

Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием. Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний. При этом обучиться на бортпроводника можно как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

Также возможно обучение на платной основе – для этого необходимо записаться на курсы и самостоятельно оплатить обучение.

Как правило, продолжительность курсов составляет около трех месяцев.

Первая часть уделяется практике, где курсанты в режиме практически реальных условий обучаются оказывать первую помощь пассажирам, в том числе в случае крушения судна. Кроме того, в программу курса входит обучение обязанностям, которые бортпроводники должны выполнять на борту судна.

Вторая часть курса носит теоретический характер, в ходе которой будущие стюарды изучают типы и строение самолетов, а также учатся налаживать контакт с пассажирами.


Бесплатная юридическая консультация:

В целом, программа обучения состоит из 6 основных тематических курсов:

  • аварийно-спасательный комплекс работ;
  • водная подготовка;
  • визаж;
  • экспресс-подготовка английского языка;
  • медицинская помощь;
  • сервис.

Важно понимать, что данный тип обучения подойдет только для последующей работы на отечественных авиалиниях. Для работы на международных рейсах требуется наличие высшего образования. Наиболее востребованы бортпроводники с лингвистическим, психологическим или медицинским образованием.

Плюсы и минусы профессии

Профессия бортпроводника обладает рядом преимуществ, среди которых;

  • возможность много и бесплатно путешествовать;
  • шопинг за рубежом;
  • скидки на отели и авиабилеты;
  • широкий круг общения;
  • высокий уровень заработной платы;
  • ранний пенсионный возраст (45 лет – для женщин, 50 – для мужчин).

В то же время работа стюардом не лишена недостатков, в том числе таких как:

  • неблагоприятные для здоровья условия работы (профессиональное заболевание бортпроводников – варикозное расширение вен);
  • ненормированный график труда;
  • постоянная смена климата;
  • минимальные перспективы карьерного роста.

Задачи и обязанности

Основные обязанности бортпроводника заключаются в:


Бесплатная юридическая консультация:

  • разъяснении пассажирам правил поведения и безопасности во время перелета;
  • разъяснении правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • поддержании порядка и чистоты на борту транспортного средства;
  • участии в организационных и развлекательных мероприятиях для пассажиров.

В некоторых случаях (при работе на особо крупных судах) в обязанности бортпроводника входит обслуживание капитана и старших офицеров.

Чем занимается стюардесса?

Основными заботами стюарда являются: обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров.

Как показывает практика, работа бортпроводника начинается за несколько часов до полета. В их обязанности входит проверка наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования, проверка самолета на наличие подозрительных веществ, а также получение материалов, необходимых для обслуживания пассажиров (бортовое питание, салфетки, полотенца и тому подобное).

Кроме того, бортпроводники руководят посадкой пассажиров, занимаются загрузкой багажного отсека, а также проверяют, правильно ли пристегнуты ремни безопасности.

Во время полета стюарды обслуживают пассажиров – приносят им питание и напитки, при необходимости оказывают первую помощь. Кроме того, бортпроводник нередко выполняет роль психолога, так как у многих пассажиров обнаруживается боязнь перелетов.

После посадки самолета стюарды провожают пассажиров, после чего внимательно осматривают салон на предмет оставленных вещей.


Бесплатная юридическая консультация:

Сколько зарабатывает стюардесса?

Как показывает практика, карьера бортпроводника начинается с 30 тысяч рублей в месяц, а впоследствии оплата труда может быть поднята до 90 тысяч рублей.

Важно: Международные рейсы оплачиваются выше.

Таким образом, средняя заработная плата бортпроводника составляет около 60 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, многие авиакомпании предоставляют своим сотрудникам различные бонусы – скидки на услуги фирмы, оплата детского сада для детей и предоставление медицинской страховки.

Как стать стюардессой?

Для того чтобы стать стюардом, необходимо получить соответствующее образование – пройти специализированные курсы на базе средне-специального или высшего образования.


Бесплатная юридическая консультация:

К собственным сотрудникам авиакомпании предъявляют следующие требования:

  • свободное владение иностранными языками, в том числе английским;
  • умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.

Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.

Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.

Из-за специфики работы бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • опрятность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • вежливость;
  • доброжелательность;
  • толерантность;
  • дипломатичность.

Обучение на стюардессу: где учиться?

Куда пойти?

Для получения профессии стюарда необходимо окончить, как минимум, курсы специальной подготовки. Обучение бортпроводников предоставляют аэропорты и авиакомпании.


Бесплатная юридическая консультация:

Для работы на международных перелетах дополнительно к курсам необходимо любое высшее образование, в идеале – психологическое, медицинское или лингвистическое. В связи с этим для получения работы стюарда подойдет практически любое высшее учебное заведение.

Что сдавать?

При поступлении на обучение будущим бортпроводникам необходимо пройти собеседование и тестирование по английскому языку.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в соответствии с программой.

Обучение в Москве

Обучение стюардов и стюардесс в Москве проводит сразу несколько авиакомпаний, среди которых:

  • Учебно-тренировочный центр «Внуково»:
    • стоимость обучения: 48 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 19 до 25 лет;
      • гражданство РФ;
      • регистрация в Москве или области;
      • наличие как минимум среднего общего образование;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК.
    • курс направлен на подготовку стюардов для работы на внутренних и международных рейсах на разных типах самолетов, в том числе ИЛ, ТУ и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
  • Учебный центр авиакомпании «Сибирь»:
    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании обучение бесплатно, выплачивается стипендия)
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • наличие как минимум законченного среднего образования;
      • наличие справки о прохождении ВЛЭК.
    • Курс направлен на подготовку бортпроводников к самолетам ИЛ, ТУ, Боинг и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.

Курсы стюардесс «Аэрофлот»

В Авиационной школе «Аэрофлот» обучение проводников проходит на следующих условиях:

  • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании стоимость обучения частично вычитается из заработной платы);
  • продолжительность обучения: 1,5 месяца;
  • требования:
    • возраст от 18 до 25 лет;
    • гражданство РФ или РБ;
    • высшее или средне-специальное образование;
    • грамотная речь;
    • владение иностранным языком.
  • обучение проходит в виде теории в классах и практики на воздушном судне;
  • в программу обучения входят:
    • основы воздушно-правовой подготовки;
    • основы конструкции и эксплуатации бытового оборудования воздушного судна;
    • аварийно-спасательная подготовка;
    • медицинское обслуживание пассажиров;
    • обеспечение авиационной безопасности;
    • особенности выполнения полетов на внутренних и международных рейсах;
    • организация перевозок на воздушном судне.
  • выпускники получают пакет подтверждающих обучение документов.

Курсы с трудоустройством

Пройти обучение с последующим трудоустройством можно в таких учебных центрах, как:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Авиационный учебный центр «Трансаэро»:
    • стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается стипендия;
    • продолжительность обучения: три месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • образование не ниже среднего профессионального;
      • наличие загранпаспорта;
      • знание английского на разговорном уровне;
      • умение плавать.
    • обучение проходит на действующих и выведенных из эксплуатации бортах, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного обучения;
    • в программу обучения входят:
      • аварийно-спасательная подготовка;
      • отработка взаимодействия между бортпроводниками и пилотами;
      • основы выживания в суровых климатических условиях;
      • дополнительные курсы (опционально):
        • «Безупречный сервис»;
        • «Макияж»;
        • «Обслуживание в классе «Бизнес» и «Империал».
  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Центр подготовки авиаперсонала «Jet Service»:
    • стоимость обучения: от 45 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 2 недель;
    • требования:
      • возраст: от 19 до 32 лет;
      • высшее образование;
      • владение иностранными языками;
    • курс рассчитан на подготовку стюардов для работы в деловой авиации;
    • помимо стандартного блока в программу обучения входят:
      • деловой этикет;
      • специфика обслуживания высокопоставленных персон;
      • психологические тренинги;
      • курсы сомелье;
      • курсы профессионального английского.
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.

Обучение в Екатеринбурге

В Екатеринбурге пройти обучение на стюардессу можно в таких организациях, как:

  • Учебный центр «Aeroschool»:
    • стоимость обучения:
      • Основы работы бортпроводника гражданской авиации —рублей;
      • Основы работы бортпроводника гражданской и бизнес-авиации —рублей;
      • Курс авиационного английского языка —рублей.
    • продолжительность обучения от двух до пяти недель (в зависимости от программы);
    • требования:
      • возраст от 18 до 40 лет;
      • знание иностранных языков;
      • отсутствие хронических заболеваний.
      • выпускники получают удостоверение о прохождении обучения.
  • Школа-агентство стюардесс «Sky Jet»:
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
      • возраст от 18 до 26 лет;
      • образование не ниже полного среднего;
      • гражданство РФ или РБ;
      • владение английским языком;
      • отсутствие медицинских противопоказаний.

«Уральские авиалинии»

Обучение на бортпроводника в Екатеринбурге в «Уральских Авиалиниях» можно пройти на следующих условиях:

  • стоимость обучения: за счет авиакомпании;
  • продолжительность: около трех месяцев;
  • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • образование не ниже полного среднего;
    • владение иностранным языком.
  • последующее трудоустройство.

Обучение на стюардессу в СПб

В Санкт-Петербурге будущие бортпроводники могут пройти обучение в следующих учреждениях:

  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Школа-агентство стюардесс «Sky-Jet»:
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
      • возраст от 18 до 26 лет;
      • образование не ниже полного среднего;
      • гражданство РФ или РБ;
      • владение английским языком;
      • отсутствие медицинских противопоказаний.

В Новосибирске

В Новосибирске обучение на бортпроводников проводит Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала:

    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 до 38 лет;
      • наличие медицинской справки ВЛЭК;
      • знание английского языка;
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника и возможность приступать к стажерским полетам.

В Самаре

В Самаре пройти обучение на стюарда можно в филиале Школы бортпроводников на следующих условиях:


Бесплатная юридическая консультация:

    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.

Таким образом, для получения столь интересной профессии как «Бортпроводник» необходимо пройти достаточно непростое обучение. Однако, как показывает практика, большая часть курсантов впоследствии успешно трудоустраивается и работает на протяжении долгого времени, несмотря на некоторые недостатки профессии.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область:

Санкт-Петербург и область:

Источник: http://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/aviacionnye/styuardessa.html

Бортпроводников и бортоператоров лишили права на пенсию по налёту часов

Бортпроводники и бортоператоры всегда приравнивались к летному составу гражданской авиации, что позволяло им выйти на досрочную пенсию по налёту часов наравне с летчиками. Но сейчас их лишили права на досрочную пенсию. Наши юристы разбирались почему так произошло.

В прошлом году юристы правового центра “Аргумент Плюс” помогли выйти на досрочную пенсию по налёту часов бывшему проводнику – работнику ОАО «Ижавиа». Хотя Пенсионный фонд и занимал активную позицию на судебном заседании, убедить суд в том, что бортпроводник может выйти на пенсию только по Списку №2, ему не удалось.

Суд удостоверился, что клиент в спорный период работал бортпроводником, имеет достаточный налёт (более 6000 часов) и удовлетворил требования о назначении досрочной страховой пенсии, одновременно признав незаконным решение Пенсионного фонда об отказе в её установлении.

Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики. Апелляционная инстанция оставила решение суда в силе, а жалобу Пенсионного фонда – без удовлетворения.

Мы всегда придерживались позиции, что бортоператоры и бортпроводники наравне с лётчиками имеют право на досрочную пенсию по налёту часов. Аналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками.

Изменения в судебной практике. Бортпроводникам и бортоператорам стали отказывать в назначении пенсии по налёту часов.

Но в последнее время судебная практика изменилась. И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров. Если раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела. Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы.

Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда. Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации (по налёту часов). Копию этого ответа вы можете посмотреть ниже.

Также представитель Пенсионного фонда заявила то, что судебная практика изменилась, и теперь суды отказывают в назначении пенсии по аналогичным делам. Сослалась она на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2016г. по делу №33 – 5164/2016. Если раньше Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда исходила из того, что бортпроводники, бортоператоры и лётчики имеют равное право на назначение досрочной пенсии по налёту часов, то сейчас она занимает позицию Пенсионного фонда, согласно которой бортпроводники и бортоператоры к членам лётного состава экипажа не относятся. Это судебное решение положило начало череде отказных решений сначала Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, а затем и судов первых инстанций по всей стране.

Конечно, вы скажете, что эти решения можно будет обжаловать в предусмотренном законом порядке и будете несомненно правы. Можно обратиться в Верховный Суд РФ с кассационной или надзорной жалобой, но ожидать положительного результата не стоит.

И для этого есть одна веская причина. 3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации.

Эта позиция долгое время была ориентиром для судов всех инстанций, в том числе и для Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. Но спустя 7 лет, 6 июля 2016г. Президиум Верховного Суда РФ опубликовал новый обзор судебной практики, в котором отозвал свой ответ из ранее опубликованного Обзора от 03 июня 2009г. Фактически бортоператоров и бортпроводников лишили единственного шанса на оспаривание отказных судебных решений.

Почему в России стали отказывать бортпроводникам в праве на досрочную пенсию по налёту часов?

Мы сами задаёмся этим вопросом. Никаких изменений с 2009 года в законодательство не вносилось. Правительство РФ не вносило изменений в Список должностей работников летного состава от 4 сентября 1991 г. 459, который применяется по сей день и согласно которому все члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов имеют право на досрочную страховую пенсию по налёту часов, как летный состав гражданской авиации (пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”).

Что повлияло на кардинальную смену позиции по таким делам судов по всей стране остаётся загадкой. Может быть влияние на судей оказали кризисные явления в экономике? А может быть они сами посчитали необходимым ослабить нагрузку на дотационный бюджет Пенсионного фонда. Остается только догадываться об истинных причинах изменения судебной практики по таким делам. Но факт остаётся фактом: бортпроводников и бортоператоров лишили права на досрочную страховую пенсию по налёту часов.

Источник: http://argumentplus.ru/blog/pensionnoe_pravo/air.html

Новости

МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ отменил норму о безусловном запрете на работу в качестве бортпроводников для граждан, страдающих синдромом приобретенного иммунного дефицита (СПИД) либо являющихся носителями вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом был удовлетворен административный иск о признании частично недействующим Приложения 3 к приказу Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" в части абсолютного запрета на допуск к летной работе в качестве бортпроводников граждан со СПИДом и носителей вируса. С учетом решения ВС запрет при приеме на указанную должность может быть обусловлен лишь наличием медицинского заключения о невозможности осуществлять соискателем данную профессиональную деятельность по состоянию его здоровья.

Ранее в 2011 году оспариваемая часть приложения федеральных авиационных правил была изменена с учетом решения ВС по административному делу. Тогда носителям ВИЧ было разрешено работать пилотами коммерческой авиации при отсутствии отрицательного медицинского заключения.

Поводом для подачи нынешнего административного искового заявления стал дискриминационный характер запрета на работу в качестве бортпроводников для больных СПИДом и носителей ВИЧ. Согласно доводам иска, оспариваемая норма не учитывает состояния здоровья соискателей, в частности, их иммунный статус, объективных научных данных о рисках, связанных с возможностью передачи ВИЧ от человека к человеку, а также запрета на дискриминацию вич-инфицированных, предусмотренного законом.

Представители административных ответчиков — Минтранса и Минюста возражали против удовлетворения заявленных требований. Юрист Минтранса настаивал на том, что в отличие от летчиков запрет на выполнение работы бортпроводниками носителями ВИЧ объективно связан с требованиями закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и дополнительными рисками, возникающими при непосредственном оказании данным персоналом первой помощи в экстренных ситуациях.

В качестве специалиста в заседании участвовала старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. Согласно ее пояснениям, многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. В том что касается оказания первой помощи, то существующие правила не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения и другими болезнями. Также Ладная подчеркнула, что в отдельных случаях антиретровирусная терапия настолько понижает количество опасных клеток, что, например, исключается возможность заражения при незащищенном половом контакте.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении пришла к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

Заслушав мнения участвующих в деле лиц, судья ВС удалился в совещательную комнату после чего вынес решение об удовлетворении административного искового заявления.

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_news//.html

Бортпроводник

Специальность СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (43.02.06).

Специальность ВПО «Сервис» (43.03.01)

Стюард, проводник поезда.

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность бортпроводника связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях (на высоте), работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический) класс, так как работа бортпроводника предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Бортпроводник – квалифицированный специалист, обслуживающий пассажиров и экипаж на борту самолета.

Основная деятельность бортпроводника связана с организацией безопасного полета для пассажиров рейса и оказанием сервисных услуг пассажирам во время полета.

К основным обязанностям работника относятся:

  • проведение предполетной подготовки, контроль готовности бытового оборудования и помещения воздушного судна к рейсу, прием мягкого инвентаря и питания на борт;
  • обеспечение приема и размещения коммерческой загрузки, багажа в соответствии с требованиями центровки;
  • проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров в полете, четкие и грамотные действия в аварийной обстановке;
  • использование в аварийных ситуациях аварийно-спасательного оборудования;
  • контроль соблюдения пассажирами правил безопасности на борту;
  • квалифицированное обслуживание пассажиров, проведение мероприятий по обслуживанию согласно технологической карте рейса;
  • проведение справочно-информационной работы с пассажирами в полете, доведение до пассажиров информации о правилах поведения и безопасности на борту;
  • контроль санитарного состояния воздушного судна, поддержание чистоты и порядка в пассажирских салонах и на рабочих местах;
  • осмотр воздушного судна до посадки и после ухода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов;
  • оповещение командира воздушного судна о готовности к рейсу, обо всех недостатках, возникших в полете, при проведении предполетной подготовки.

Бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам бортпроводника относятся:

  • коммуникативные способности;
  • хорошее знание одного (обязателен английский) или нескольких иностранных языков;
  • четкая речь;
  • хороший слух, дикция;
  • наблюдательность;
  • аккуратность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе бортпроводником, относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

Бортпроводник должен хорошо знать: нормы и правила профессионального поведения и этикета; особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; правила оказания первой помощи; структуру и функции службы безопасности на транспорте; содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами; порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте; один или несколько иностранных языков.

Бортпроводник должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

Источник: http://xn----jtbibbrldcuew.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9/1437/